Понятие, сущность и принципы налогового регулирования

Финансовая информация » Особенности налогообложения различных групп налогоплательщиков » Понятие, сущность и принципы налогового регулирования

Страница 1

Налоговое регулирование - это целенаправленное воздействие на индивидуумов и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия в рамках совокупности экономических и организационно-правовых отношений между государством и экономическими субъектами в области перераспределения в законодательно установленном порядке стоимости товаров, работ и услуг путем трансформации налоговых платежей в налоговые поступления бюджетной системы с целью получения оптимальных желаемых результатов путем преобразования входящих ресурсов в соответствующую продукцию на «выходе».[1]

Налоговое регулирование – это часть общей системы управления рыночной экономикой, т.е. часть общего менеджмента в целом», отождествляя тем самым менеджмент и управление, в котором они выделяют два звена (уровня):

1) макроуровень – государственный налоговый менеджмент;

2) микроуровень – налоговый менеджмент предприятий (организаций), или корпоративный налоговый менеджмент. Говоря о налоговом менеджменте как об управлении, можно сделать вывод, что это «система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макро- и микроуровнях». Отождествление менеджмента и управления не позволяет авторам в должной мере раскрыть содержание налогового менеджмента, а ссылка на рыночный характер применяемых им форм и методов уже критически рассматривалась при сопоставлении точек зрения на управление и менеджмент в целом. Использование в дефиниции словосочетания «налоговые потоки», а затем налоговые доходы и расходы, невольно ассоциируется с денежными потоками, что создает основы для существенного сужения сферы управления на стадии формирования теоретических основ налогового менеджмента. При этом буквально в следующем предложении указывается, что «налоговый менеджмент синтезирует методологию и технику управления налоговыми отношениями (налогами, налоговыми потоками)». А через предложение опять таки утверждается, что «Объектом налогового менеджмента являются налоговые потоки, совершающие движение в результате выполнения налогами своих функций, а также налогового процесса на макро- и микроуровнях».[2]

Управление налоговой системой на государственном уровне можно подразделить на две основные группы:

1) управление налоговой системой в узком смысле сводится к деятельности налоговых органов и, как правило, отождествляется с «оперативным управлением».

2) Многие авторы рассматривают управление налоговой системой в широком смысле, утверждая, что оно охватывает все сферы управления налоговой системой, в том числе стратегическое управление.

Т.Ф. Юткина вводит в научный оборот понятие «государственный налоговый менеджмент» – «система управления процессами движения денежных средств от субъектов сферы бизнес к субъектам сферы бюджет, состоящая из трех взаимодействующих между собой сфер: налогового планирования и прогнозирования, налогового регулирования и налогового контроля».

Учитывая, что налоговое право – подотрасль финансового права, а налогообложение прибыли, добавленной стоимости, имущества – другие правовые институты, предполагается выделение следующей модели системы принципов права, применительно к рассматриваемой проблеме:

1) принципы права – общее основополагающее явление для всей юридической науки;

2) принципы финансового права – базисная категория, которой присуща целостность, глобальность, основательность, структурность;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Договор факторинга
Договор факторинга представляет собой достаточно сложную правовую конструкцию, одним из основных элементов которой является уступка права требования (цессия). Согласно ст.155 БК предметом уступки по договору факторинга может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил (сущес ...

Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Под ликвидностью предприятия понимается ее способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств [11]. Анализ ликвидности проводится в два этапа: - 1-й этап – группировка активов баланса по срокам их трансформации в д ...

История создания контрольно-ревизионных органов в России
Датой создания государственного финансового контроля в России принято считать 1656 год, когда в царствование Алексея Михайловича в целях повышения эффективности финансового управления под кураторством царской Думы был учрежден Счетный приказ, или Приказ счетных дел. В 1720 году император Петр I учр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru