Правовое обеспечение налогового регулирования

Финансовая информация » Особенности налогообложения различных групп налогоплательщиков » Правовое обеспечение налогового регулирования

Страница 1

Установление и введение налогов осуществляется по строго определенной процедуре, включающей в себя несколько стадий.

Прогнозирование – это получение информации и данных о тенденциях, дальнейших путях и наиболее оптимальных формах развития налогового законодательства субъекта РФ; определение наиболее актуальных проблем, требующих порой незамедлительного правового регулирования в данном регионе страны.

Прогнозирование в налоговом законотворчестве должно осуществляться с помощью применения специальных научных методов и средств для получения прогностической информации об основных тенденциях развития законодательства и о его будущем состоянии.

В рамках прогнозирования необходимо установить, какие из выявленных наиболее актуальных проблем и общественных потребностей в сфере налогообложения могут разрешиться без правового регулирования с учетом дальнейшего социально-экономического развития субъекта РФ, а какие требуют правового регулирования в виде новых законов или внесения изменений и дополнений в действующие законы; предложить последовательность решения выявленных проблем через законодательную деятельность субъектов России. Субъект правотворчества должен понять необходимость урегулирования налоговых отношений и генерировать соответствующие цели правового регулирования на нормативном уровне.[5]

Прогнозирование предназначено для того, чтобы законодательные (представительные) органы субъекта РФ могли четко определить проблему (к примеру, в сфере налогообложения), спрогнозировать ее дальнейшее развитие и последствия, найти пути и пределы ее решения, обсудить их и предложить внести изменения либо уже в действующие налоговые законные региона, либо принять новый закон субъекта РФ.

Прогнозирование проводится законодательными органами или по их поручению научными организациями, либо специально созданными органами. В законодательстве целесообразно установить содержание самого прогнозирования, поскольку в законодательстве многих субъектов РФ не определяются задачи и стадии прогнозирования.

Следующим этапом налогового законотворчества после прогнозирования должно выступать текущее планирование работы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Федерации. Планирование законотворческой деятельности осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития субъекта.

В регионах России органы законодательной власти принимают документы, необходимые для осуществления планирования ими своей деятельности, в т. ч. программы законопроектных работ, рабочие планы и др. Программы (планы) региональной законодательной деятельности в сфере налогообложения целесообразно составлять систематически.

В зависимости от текущих и стратегических целей законотворчества регионов программы (планы) могут составляться не менее чем на 1 год (ежегодные) либо на 3–4 года (перспективные). Данные сроки обусловлены тем, что проекты законов субъектов РФ готовятся в крайне сжатые сроки. Следствием такой работы является низкое качество налогового законопроекта, которое может заключаться в неадекватном отражении в нем потребностей региона России, интересов его населения, наличии противоречий федеральному законодательству и слабой юридико-технической проработанности.[6]

Разработанные проекты законов в налоговой сфере вносятся в соответствующий законотворческий орган для обсуждения. В соответствии с законами субъектов РФ должны предоставляться дополнительные обоснования либо заключения о необходимости данного закона. Обсуждение проектов (их специфический анализ) происходит в соответствии с процедурой, которая предусмотрена в данном законодательном органе субъекта РФ.

Законы о налогах могут быть признаны легитимными только при условии их принятия с соблюдением установленной Конституцией РФ и законодательством юридической процедуры. Применительно к законам о налогах и сборах применяются не только общие процедуры принятия законов, но и предусмотрены особые требования, обусловленные спецификой объекта законодательного регулирования.

После подписания акты законодательства о налогах и сборах, непосредственно затрагивающие права и обязанности граждан РФ, исходя из содержания ст. 15 Конституции РФ, могут применяться только в случае их официального опубликования и обнародования.

На основании вышеизложенного представляется возможным и обоснованным определить налоговый законотворческий процесс как процесс формирования воли публичной власти, придание ей общеобязательного характера посредством проведения юридических процедур, направленных на закрепление компромисса частных и публичных интересов в конкретном налоговом законе.[7]

При этом государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является в настоящий момент самостоятельным системным направлением государственной социально-экономической политики, которая представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых следующими органами:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Теоретические аспекты финансового анализа
Финансовый анализ, как наука, представляет собой систему специальных знаний, связанных: – с исследованием экономических процессов, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка; – с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественн ...

Выводы
Маркетинговый анализ показал, что предприятие все больше расширяет сбыт в Сибирском федеральном округе; структура объема производства сместилась в сторону продукции с большей добавленной стоимостью; на 0,2% снизилось количество бракованной продукции. Анализируя выпуск и реализацию продукции, можно ...

Финансовые ресурсы коммерческой организации
Это денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в собственности или распоряжении организации и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, обеспечения воспроизводственных затрат, социальных потребностей и материального стимулирования работающих. К основным источникам формиров ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru