Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия » Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия

Страница 2

Прибыль есть сумма превышения доходов над расходами организации, полученных организацией за отчетный период от:

- обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);

- операционной деятельности (поступление от продажи основных средств и иных активов);

- чрезвычайной деятельности (штрафы, пени, активы, полученные безвозмездно, и т.д.)

Прибыль – это денежное выражение накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность хозяйствования, объем и состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию деятельности.

Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности фирмы, представляет собой разность между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов как с положительным, так и с отрицательным знаком. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самой фирмы и государства в целом[17,41]

Конечный финансовый результат складывается под влиянием объема реализации, уровня торговой надбавки и размера издержек обращения по реализации товаров. Правильно организованный учет финансовых результатов предприятия позволяет оперативно контролировать их размер. На размер полученной прибыли оказывают влияние, как положительные факторы, так и отрицательные.

К группе внешних объективных факторов, влияющих на прибыль относятся:

- природные условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль - у других;

- изменения, не предусмотренные планом предприятия, отпускных цен на товары и тарифов на услуги, перевозки, ставок заработной платы, отчислений от нее и т.п.;

- нарушения поставщиками, финансовыми и другими органами хозяйственной дисциплины.

Среди внутренних субъективных факторов на величину прибыли и ее уровень влияют следующие факторы:

- оборот (выручка от реализации товаров) и его структура;

- уровень валовых доходы, который формирует сумму реализованной торговой надбавки;

- сумма и уровень издержек обращения по реализации товаров;

- операционные и внереализационные доходы и расходы.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

1) оценку изменения по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный период» показателей);

2) оценку структур показателей прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей);

3) изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей);

4) выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.[18,246]

Основными задачами анализа прибыльности являются:

- анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Прогнозируемое значение
1 2 3 1. Рентабельность активов предприятия - 0,04 - 0,02 2.Рентабельность оборотных активов - 0,12 - 0,05 3.Рентабельность собственного капитала - 0,09 - 0,09 Как видно из баланса у предприятия достаточная кредиторская задолженность: 11348,8 млн. руб. Предприятие может погасить свою кредиторскую з ...

Определение вида связи методом регрессионного анализа
Если расчёт корреляции характеризует силу связи между двумя переменными, то регрессионный анализ служит для определения вида этой связи и дает возможность для прогнозирования значения одной (зависимой) переменной отталкиваясь от значения другой (независимой) переменной. Простая линейная регрессия л ...

Аналитический обзор банковской конкуренции в РФ
Под банковской конкуренцией следует понимать экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и соперничества между кредитными организациями в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг, максимально более полного удовлетворения разнообразных потребностей клиентов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru