Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия » Экономическое значение и задачи оценки рентабельности предприятия

Страница 3

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

- анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализованной и финансовой деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

- анализ и взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения.

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства[9, 255].

Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Теории формирования налогов и налоговой системы и их современная интерпретация
В настоящее время в России трудности финансовой стабилизации во многом связаны с отсутствием фундаментальных исследований проблем налогообложения. Задачи реформирования российской налоговой системы приводят к острой необходимости теоретических построений и обоснований, на передний план выдвигаются ...

Сущность, состав и классификация оборотных активов
Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги), [2]. Оборотный капитал — сто ...

Виды деятельности и организационная структура
Анализ финансовой деятельности предприятия в данной работе был проведен на примере ОАО «Вологдамашцентр» (сокращенное наименование – ОАО «ВМЦ»). Данная компания была основана в 1992 году. Основные видами деятельности являются: торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая; организация розн ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru