Методика определения анализа рентабельности

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия » Методика определения анализа рентабельности

Страница 4

- зарплатоемкость продукции;

- материалоемкость продукции;

- амортизациеемкость продукции;

- фондоемкость продукции по внеоборотным активам;

- фондоемкость продукции по оборотным активам (коэффициент закрепления оборотных активов).

Рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных актинов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда). Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок или по интегральному методу оценки факторных влияний.

Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:

Rпродаж = (ВР – С – КР - УР): ВР, (1.3.5)

где ВР – выручка от продажи;

С – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Для расчета влияния факторов используются способы цепной подстановки, абсолютных разниц, интегральный и др.

Для анализа рентабельности капитала предприятия, исчисляемой как отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов предприятия, можно использовать факторную модель, предложенную Бакановым М.И. и Шереметом А.Д.:

R = P: (F + E) = P/N: (F/N + E/N) = Rпродаж: (ФЕ + КЗ), (1.3.6)

где: Р – прибыль от продаж;

F – среднегодовая стоимость внеоборотных активов;

E - среднегодовая стоимость оборотных активов;

P/N = Rпродаж - рентабельность продаж;

F/N = ФЕ - фондоемкость ( показатель, обратный фондоотдаче);

E/N = КЗ – коэффициент закрепления (показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости)[6,361].

Постепенно заменяя уровень предыдущего периода каждого фактора на уровень отчетного периода можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности капитала предприятия за счет эффективности использования основного капитала (фондоемкость), за счет эффективности использования оборотного капитала, а также за счет рыночной эффективности деятельности предприятия ( рентабельность продаж).

Взаимосвязь между показателями рентабельности оборотного капитала и его оборачиваемости выражается следующим образом:

Роб = Коб ´ Рпр, (1.3.7)

где: Роб - рентабельность оборотных активов; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов; Рпр – рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке от продаж).

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

, (1.3.8)

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Система показателей, характеризующих финансового положение предприятия
Оценка финансового состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Анализ финансового состояния предприятия основ ...

Анализ финансового состояния и устойчивости организации
Полное фирменное наименование общества: Открытое Акционерное Общество «Курганский завод дорожных машин». Место нахождения и почтовый адрес: 640000 г. Курган, ул. Урицкого, 36. ОАО «Кургандормаш» основано в 1941 г. Завод был эвакуирован в первые месяцы ВОВ с Украины, из города Кременчуг, и ориентиро ...

Расчеты по аккредитиву
Аккредитив – письменное поручение одного кредитного учреждения другому о выплате определенной суммы физическому или юридическому лицу при выполнении указанных в аккредитиве условий. Существуют два типа аккредитивов: денежный и документарный. Денежный аккредитив – это именной документ, который выдае ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru