Методика определения анализа рентабельности

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия » Методика определения анализа рентабельности

Страница 4

- зарплатоемкость продукции;

- материалоемкость продукции;

- амортизациеемкость продукции;

- фондоемкость продукции по внеоборотным активам;

- фондоемкость продукции по оборотным активам (коэффициент закрепления оборотных активов).

Рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных актинов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда). Числовая оценка влияния отдельных факторов на уровень рентабельности определяется по методу цепных подстановок или по интегральному методу оценки факторных влияний.

Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:

Rпродаж = (ВР – С – КР - УР): ВР, (1.3.5)

где ВР – выручка от продажи;

С – себестоимость продаж;

КР – коммерческие расходы;

УР – управленческие расходы.

Для расчета влияния факторов используются способы цепной подстановки, абсолютных разниц, интегральный и др.

Для анализа рентабельности капитала предприятия, исчисляемой как отношение балансовой прибыли к сумме среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов предприятия, можно использовать факторную модель, предложенную Бакановым М.И. и Шереметом А.Д.:

R = P: (F + E) = P/N: (F/N + E/N) = Rпродаж: (ФЕ + КЗ), (1.3.6)

где: Р – прибыль от продаж;

F – среднегодовая стоимость внеоборотных активов;

E - среднегодовая стоимость оборотных активов;

P/N = Rпродаж - рентабельность продаж;

F/N = ФЕ - фондоемкость ( показатель, обратный фондоотдаче);

E/N = КЗ – коэффициент закрепления (показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости)[6,361].

Постепенно заменяя уровень предыдущего периода каждого фактора на уровень отчетного периода можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности капитала предприятия за счет эффективности использования основного капитала (фондоемкость), за счет эффективности использования оборотного капитала, а также за счет рыночной эффективности деятельности предприятия ( рентабельность продаж).

Взаимосвязь между показателями рентабельности оборотного капитала и его оборачиваемости выражается следующим образом:

Роб = Коб ´ Рпр, (1.3.7)

где: Роб - рентабельность оборотных активов; Коб – коэффициент оборачиваемости оборотных активов; Рпр – рентабельность продаж (отношение чистой прибыли к выручке от продаж).

Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции, снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов увеличения рентабельности продаж может быть использована следующая формула:

, (1.3.8)

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Прогнозируемое значение
1 2 3 1. Рентабельность активов предприятия - 0,04 - 0,02 2.Рентабельность оборотных активов - 0,12 - 0,05 3.Рентабельность собственного капитала - 0,09 - 0,09 Как видно из баланса у предприятия достаточная кредиторская задолженность: 11348,8 млн. руб. Предприятие может погасить свою кредиторскую з ...

Содержание и задачи анализа прибыли, рентабельности источники информации
Основными аналитическими и управленческими задачами анализа прибыли являются: Оценка прибыльности производственной и коммерческой деятельности предприятия, поскольку прибыль является оcновным показателем хозяйственной деятельности; Оценка деятельности предприятия в динамике, что достигается путем с ...

Акт выездной налоговой проверки
Акт выездной налоговой проверки — в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, пред ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru