Факторы, влияющие на повышение рентабельности и финансовой стабильности

Финансовая информация » Анализ рентабельности предприятия » Факторы, влияющие на повышение рентабельности и финансовой стабильности

Основные способы (методы) планирования прибыли от реализации товарной продукции:

1. Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте (или номенклатуре выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляе5тся как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов.

Расчет ведется по формуле:

П = (В * Ц) – (В * С), (3.1.1)

где П – плановая прибыль;

В – выпуск продукции (работ, услуг) в планируемом периоде в натуральном выражении;

Ц – цена единицы продукции (за вычетом НДС и акцизов), Р.;

С – полная себестоимость единицы продукции (работ, услуг), Р[2,325].

2. Расчет прибыли на основе показателя затрат на 1 Р. продукции. Это укрупненный метод. Может применяться по предприятию в целом для расчета прибыли от выпуска, реализации всей продукции. Предусматривает использование данных о производственных затратах, затратах на реализацию продукции за предыдущий период, а также ожидаемое их изменение, которое прогнозируется в следующем периоде.

3. Аналитический (экономический) метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки и контроля.

Преимущество данного метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль.

Для оценки ассортиментной политики предприятия, как уже указывалось, используется целая система показателей, в том числе и получение максимума прибыли. На анализируемом предприятии изменение структуры реализации продукции способствовало увеличению суммы прибыли на 536 тыс. р., так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции. Чтобы установить, какие конкретно произошли изменения в ассортиментной политике предприятия, необходимо провести более детальный анализ структуры продаж с учетом уровня доходности отдельных видов продукции.

Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

Пудi = Сумма ((УДiф – Удiпл) * П1пл / 100) * VРП общ. ф., (3.1.2)

где П1пл – сумма прибыли на условную единицу продукции или на один нормо-час на производство единицы i-го вида продукции;

VРП общ. ф. – фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении или в нормо-часах;

Удi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации в условно-натуральном выражении или в нормо-часах, %.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этом случае для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель:

Пудi = Сумма (УДiф – Удiпл) * Riпл / (100 * 100)) * Сумма (VРПiф * Сiпл), (3.1.3)

где Riпл - плановая рентабельность i-x видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции);

Сумма (VРПiф * Сiпл) - стоимость фактического объема продаж в целом по предприятию в оценке по плановой себестоимости продукции.

При этом следует иметь в виду, что результаты расчетов в данном случае будут не совсем точными, так как себестоимость реализованной продукции тоже подвержена влиянию структурного фактора[15, 245].

Другое по теме:

Экономическое содержание налогового контроля
В связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования ст. 82 НК РФ была дополнена определением налогового контроля: налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов ...

Государственный долг субъекта Российской Федерации
1. Государственный долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств субъекта Российской Федерации. 2. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляю ...

Индивидуальное предпринимательство как форма ведения бизнеса
В соответствии с законодательством РФ участниками предпринимательской деятельности являются дееспособные физические лица, т.е. граждане страны и юридические лица — коммерческие организации. Независимо от организационно-правовой формы предпринимательской деятельности ведущим ее субъектом являются де ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru