Этапы налогового планирования

Финансовая информация » Налоговое планирование » Этапы налогового планирования

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.

Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

Второй этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.

Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.

Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. [1, c. 106]

Другое по теме:

Система органов, обладающая бюджетными полномочиями
Полномочия органов власти заключаются в следующем: 1) законодательные органы рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов, осуществляют ины ...

Формирование общего бюджета капиталовложений в развитие организации
Общий бюджет капиталовложений в развитие организации (предприятия) складывается из реальных и портфельных инвестиций. Реальные инвестиции – это вложения свободного капитала в физические активы (здания, сооружения, оборудование и т.д.). К реальным инвестициям можно отнести и вложения капитала в нема ...

Анализ основных показателей деятельности
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности Чукотской окружной больницы за 2003-2007 гг. по данным бухгалтерской отчетности. Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее успешное выполнение производственных планов. Достаточная обеспеченность п ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru