Этапы налогового планирования

Финансовая информация » Налоговое планирование » Этапы налогового планирования

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы и науки, и искусства финансового аналитика. До регистрации и начала функционирования организации необходим ответ на общие вопросы стратегического характера.

Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем.

Второй этап — выбор наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения производств и конторских помещений предприятия, а также его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органически входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия с целью анализа налоговых льгот. На основе проведенного анализа формируется план их использования по выбранным налогам.

Пятый этап - разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого с учетом налоговых последствий осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. В итоге образуется договорное поле хозяйствующего субъекта.

Шестой этап начинается с составления журнала типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета. Затем выполняется анализ различных налоговых ситуаций, сопоставление полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями.

Седьмой этап непосредственно связан с организацией надежного учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. [1, c. 106]

Другое по теме:

Формы стоимостных отношений, не относящихся к денежным
Здесь мы рассмотрим формы стоимостных отношений не относящиеся к денежным или форме ценных бумаг. Речь пойдет о факторинге, трасте, лизинге, клиринге, бартере, операциях с драгоценными металлами и драгоценными камнями, франчайзинге. Первостепенное значение имеет привлечение стоимости в систему фина ...

Пути совершенствования деятельности налоговых органов
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Наиболее перспективным выглядит увеличение количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой поли ...

Разработка рекомендаций по управлению оборотными средствами организации
Дебиторская задолженность (ДЗ) представляет собой наиболее динамичный элемент оборотных средств, существенно зависящий от принятой в предприятии политики в отношении покупателей продукции. Средний срок оборота ДЗ по всему предприятию: 365/5,6 = 65 дня. Коэффициент среднего оборота ДЗ:790936000/1402 ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru