Государственные и муниципальные финансы, их роль в социально-экономическом развитии страны

Финансовая информация » Финансы, деньги и налоги » Государственные и муниципальные финансы, их роль в социально-экономическом развитии страны

Страница 2

Финансовая система - система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и организаций.

Ее структура включает:

1) Государственные финансы: бюджеты различных уровней государственной власти и управления, органов местного самоуправления, бюджеты внебюджетных фондов, государственные и муниципальные займы;

2) Страхование как особая отрасль финансовых отношений, связанная с формированием целевого страхового фонда для целей реализации страховой защиты при наступлении страхового случая. Осуществляется в обязательной и добровольной формах по пяти отраслям;

3) Финансы организаций различных форм собственности. Связаны с государственными финансами денежными отношениями по поводу уплаты налогов и других обязательных платежей, а также по поводу распределения бюджетных субсидий и кредитов для организаций.

Это основные элементы финансовой системы, объединяющие субъектов, владеющих финансовыми ресурсами.

Обеспечивающие элементы:

1) Банковская система. В РФ включает 2 уровня: Банк России и коммерческие банки;

2) Специализированные финансово-кредитные организации: негосударственные пенсионные фонды, паевые инвестиционные фонды, лизинговые компании и др.;

3) Биржевая система включает фондовые, товарные и валютные биржы. Осуществляет перераспределение финансовых ресурсов через ценные бумаги и др.;

4) Внебиржевой поток;

5) Средства технических коммуникаций.

Также можно представить финансовую систему следующим образом:

Формирование и эффективное использование финансовых ресурсов осуществляется в рыночной экономике посредством финансового рынка. Финансовый рынок - форма организации движения денежных средств в экономике. Реализует функции:

- аккумулирование временно свободных денежных средств юридических и физических лиц, государства;

- осуществление посредничества их движению от владельцев (сберегателей) к пользователям (инвесторам).

Состояние финансового рынка определяется инфляционными ожиданиями, денежно-кредитной политикой государства и другими факторами.

Его субъектами выступают: сберегатели - юридические и физические лица, чаще население, которые осуществляют инвестирование своих сбережений индивидуально или через финансово-кредитные институты; инвесторы - субъекты хозяйствования и органы власти различных уровней, вкладывающие денежные средства в какое-либо предприятие, инфраструктуру; эмитенты - субъекты хозяйствования и органы власти различных уровней, осуществляющие эмиссию ценных бумаг.

Структура финансового рынка характеризуется 2 признаками:

1) временной: рынок денег (денежные ресурсы как средства платежа, используемые в краткосрочном периоде - до 1 года); рынок капиталов (денежные ресурсы как средства накопления, используемые в долгосрочном периоде более 1 года);

2) институциональный: кредитная система как совокупность кредитных организаций; рынок ценных бумаг, включающий первичный и вторичный рынок и рынок государственных и корпоративных ценных бумаг.

Рынок денег является первичной стадией развития финансового рынка, более простой по организации, его примерами выступают рынок Межбанковского кредитования и валютный рынок.

Рынок капиталов - вторичная стадия развития финансового рынка, более сложная по организации, достаточно слабо развитая в РФ на сегодняшний момент.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Порядок функционирования Казначейства России в условиях единого счета бюджета
Учет процесса казначейского исполнения бюджета в условиях функционирования ЕКС осуществляется следующим образом: для учета доходов органами федерального казначейства открываются два счета: счет 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами казначейства» и счет 40102 «Доходы федерального бюджета». ...

Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования, доведенные уведомлениями об объемах бюджетных ассигнований, лимитах бюджетных обязательств и объемах финансирования расходов Федерального казначейства (далее - казначейское уведомление), расходными расписаниями главного (вышестоящего) рас ...

Нормативно-правовое регулирование расходов государственного предприятия
В настоящее время в экономической литературе не существует однозначного толкования понятия государственного сектора экономики, под которым одни авторы понимают комплекс хозяйственных объектов, целиком или частично принадлежащих центральным и местным органам [4, с. 111], другие авторы рассматривают ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru