Общая схема налогового планирования

Финансовая информация » Налоговое планирование » Общая схема налогового планирования

Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях, где С — различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия.

Общая схема налогового планирования на предприятиях и в организациях

Ниже показана последовательность налогового планирования, состоящего условно из восьми укрупненных процедур.

1. Как уже отмечалось, текущее планирование в первую очередь предусматривает формирование налогового поля. В соответствии со статусом предприятия, на основании его устава и законодательных актов в области налогообложения определяется спектр основных налогов, которые надлежит уплачивать в бюджет и внебюджетные фонды. Составляется налоговая таблица, характеризующая налоговое поле хозяйствующего субъекта, в которой каждый налог описывается с помощью следующих основных показателей (параметров):

• источник платежа (статья расходов);

• бухгалтерская проводка;

• налогооблагаемая база;

• ставка налога;

• сроки уплаты;

• пропорции перечисления в бюджеты разных уровней;

• реквизиты организации, в адрес которых делаются перечисления,

• льготы или особые условия исчисления налога.

После этого специалистами предприятия анализируются все предоставленные законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической деятельности. С учетом результатов этого анализа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

2. Согласно уставу предприятия и на основе гражданского законодательства, формируется система договорных отношений (договорное поле). В рамках текущей предпринимательской деятельности осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того, как она будет заключена.

Далее выполняются действия в следующей последовательности:

3. Подбираются типичные хозяйственные операции, которые предстоит выполнять предприятию;

4. Разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок;

5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и/или налоговых проводок;

6. Из оптимальных блоков составляется журнал типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения финансового и налогового учета;

7. Оценивается получение максимального финансового результата с учетом налоговых рисков (возможных штрафных санкций), осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия;

8. Определяются альтернативные способы учетной политики организации.

Учетная политика — это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.

При разработке учетной политики предстоит, решить следующие задачи:

• сделать бухгалтерский учет прозрачным и доступным для понимания;

• создать систему налогового учета;

• предусмотреть определенные направления снижения налогов, не противоречащие действующему законодательству;

• построить такую организацию финансовой (бухгалтерской) службы, которая способствовала бы своевременному и четкому решению задач бухгалтерского учета и налогообложения.

Учетная политика, отвечающая на все вышеперечисленные задачи, может оказать действенную помощь организации, а не стать тем формальным документом, который во избежание проблем необходимо предоставить в налоговый орган. При разработке учетной политики следует также учитывать специфику деятельности организации.

Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, имеется возможность выбирать наиболее выгодный способ учета. Поэтому определение и грамотное применение элементов учетной и налоговой политики — одно из направлений эффективного налогового планирования.

Другое по теме:

Оценка финансовой устойчивости предприятия
Таблица 1. "Оценка финансовой устойчивости предприятия". Коэффициент На начало года На конец года Нормативное значение 1. Коэффициент обеспеченности текущих активов СОС 0,33 0,41 Не менее 0,1 2. Коэффициент обеспеченности запасов СОС 1,29 0,90 0,8 или 1 3. Коэффициент маневренности собств ...

Проблематика осуществления налогового контроля в Красноярском крае
Наиболее опасным феноменом мирового финансового кризиса стали массовые неплатежи налоговых взносов в бюджеты разных уровней. Настоящее явление в России начало проистекать вновь, после продолжительного перерыва, и в высокой степени генерировали неплатежи в бюджеты различных уровней именно государств ...

Единый налог на вменённый доход
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российско ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru