Прикладные вопросы налогового менеджмента

Финансовая информация » Налоговое планирование » Прикладные вопросы налогового менеджмента

Страница 1

Необходимость корпоративного налогового планирования в решающей степени зависит от тяжести налогового гнета. Если налоги составляют более половины всех расходов хозяйствующего субъекта, то налоговое планирование принимает глобальный характер и становится важнейшим элементом всей управленческой работы на предприятии. В этом случае надзор за налоговыми вопросами должен осуществляться на уровне высшего руководства. В средних и больших фирмах обязательно наличие группы или отдела налогового планирования. Каждый проект не должен внедряться без предварительной экспертизы специалистов, работающих в области финансового, налогового менеджмента. А для новых масштабных программ обязательно привлечение квалифицированных внешних консультантов по налоговому планированию.

С практической точки зрения управление налогами включает в себя несколько направлений.

Управление налогами на предприятии

1. Организация налогового и бухгалтерского учета

2. Разработка схем минимизации налогов

3. Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов

1.1 Верное толкование законодательства о налогах и сборах с учетом его изменений

2.1 Разработка учетной политики для налоговых целей

3.1 Исключение арифметических и счетных ошибок

1.2 Определение характера связи бухгалтерского и налогового учета

2.2 Определение совокупности льгот по уплате налогов

3.2 Применение технологии внутреннего контроля налоговых расчетов

1.3 Правильное оформление первичных документов и регистров налогового учета

2.3 Анализ и правильная организация сделок

3.3 Применение налогового календаря для недопущения просрочки уплаты налогов

4. Оптимизация системы налогообложения в рамках действующего законодательства

4.1 Разработка стратегии, бизнес – плана, системы бюджетов

4.2 Разработка схем оффшорного бизнеса (в случае необходимости)

4.3 Использование финансовых моделей и имитационных расчетов

Причем работы по указанным ориентациям (кроме двух последних) могут быть выполнены силами самого предприятия, тогда как минимизация и оптимизация системы налогов требует, как правило, привлечения квалифицированных сторонних специалистов в области налогообложения.

Не останавливаясь на многих очевидных подходах к управлению налогами на предприятии, приведенных на этой схеме, следует сделать акцент на некоторых основных положениях.

Финансовый менеджер изначально должен понять достаточно сложный характер взаимодействия бухгалтерского учета и налогообложения. Поскольку система бухгалтерского учета не удовлетворяет в полной мере фискальным целям, в отечественной практике существуют три подхода к информационному обеспечению государственной налоговой инспекции об объектах налогообложения.

Самый первый из них предусматривает, что различные налоговые показатели формируются и исчисляются лишь посредством данных бухгалтерского учета (здесь речь идет о так называемом бухгалтерском налоговом учете).

Второй подход предполагает формирование показателей налогового учета путем корректировки бухгалтерских данных. В этом случае различные налоговые показатели формируются и исчисляются посредством данных бухгалтерского учета, но с использованием определенных методов для целей налогообложения. Этим объясняется употребление в российском законодательстве словосочетания «для целей налогообложения».

Третий подход предполагает расчет налоговой базы по правилам налогового учета, отличным от правил и процедур бухгалтерского учета. Речь уже идет об абсолютном налоговом учете. Именно этот способ законодательно введен с 1 января 2002 г. для расчета обязательств по налогу на прибыль. Принципиально новым является официальное признание налогового учета, который охватывает: первичные документы, аналитические регистры, расчет налоговой базы.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов; его назначение — обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль. Данные налогового учета должны отражать: порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов; сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Анализ прибыли предприятия и факторов ее определяющих
Общество с ограниченной ответственностью «Производственное автотранспортное предприятие №1» (сокращенное фирменное наименование ООО «ПАТП-1») зарегистрировано 20 июля 2005 года Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре. В соответствии со ст. ...

Общие основы организации безналичных расчетов
В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому, все сделки, связанные с поставкой товарно-материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Денежные расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму. «Безналичны ...

Способы взимания налогов
В налоговой практике существуют три способа взимания налогов: 1) кадастровый; 2) изъятие налога до получения владельцем дохода (у источника); 3) изъятие налога после получения дохода владельцем (по декларации). Первый способ предполагает использование кадастра. Кадастр - это реестр, который содержи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru