Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов

Финансовая информация » Налоговое планирование » Контроль правильности расчетов и сроков уплаты налогов

Страница 1

Ключевыми элементами в текущем налоговом планировании являются правильный расчет и своевременная уплата сумм налогов.

В рамках налогового менеджмента большое значение придается контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок. Ведь ошибки в расчетах, которые со стороны налоговых органов караются огромными финансовыми санкциями, происходят в основном из-за недостаточно грамотной работы специалистов бухгалтерских и экономических служб предприятия.

По некоторым оценкам 15% ошибок происходит вследствие низкой организации налогового учета, и только оставшаяся часть — результат несовершенства российского законодательства. Причинами налоговых ошибок, возникающих в практической деятельности предприятий, являются:

• отсутствие либо неправильное оформление (с позиций налогообложения) первичных документов:

• ошибки, обусловленные неверным толкованием действующего налогового законодательства;

• несвоевременное реагирование на изменения в налогообложении, особенно и местном;

• неверные арифметические расчеты;

• несвоевременное представление отчетной налоговой документации;

• просрочка уплаты налогов.

Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

Всякая технология предусматривает разработку документов и документооборота, технологических схем и карт, а также процедур их реализации. Основополагающими принципами технологии внутреннего контроля являются следующие:

• в рамках технологии все решения по налогам принимаются с помощью определенных процедур, что позволяет исключить субъективизм в принятии налогового заключения;

• все налоговые решения уже зафиксированы на этапе внедрения технологий и никакой субъект (включая руководителя и главного бухгалтера) не может принять ни одного решения. При изменении ситуации налоговое заключение принимает группа экспертов (комиссия);

• предприятие должно обозначить круг лиц, имеющих право выполнять определенные действия и процедуры в отношении налогов;

• любая финансово-хозяйственная операция должна сопровождаться письменным документом определенного образца;

• для уменьшения риска возникновения налоговой ошибки максимально используются стандартизованные документы. При этом ни один документ не должен существовать в единственном экземпляре: должна быть хотя бы еще одна его копия;

• повседневному контролю подлежит обоснованность применения налоговых льгот к каждой сделке;

• все бухгалтерские проводки и налоговые расчеты производятся лишь на основе Таблицы типовых хозяйственных ситуаций (операций). В первичных документах и бухгалтерских проводках делается ссылка на номер операции в этой таблице;

• нетиповая ситуация требует оформления Карты налоговых решений, которую заполняет только специальная экспертная комиссия по налогообложению.

Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется также на жестком контроле за сроками уплаты налогов. Нарушение установленных предельных сроков влечет за собой штрафные санкции, а также начисление пени. В то же время существуют методы передвижения срока уплаты некоторых налогов на необходимый период времени (без штрафных санкций). При этом с позиций финансового менеджмента налицо положительный результат — средства остались в обороте и, следовательно, принесли дополнительную прибыль. Например, предприятие использует заемные средства. Если плата за кредиты меньше штрафных санкций, то разумно платить налоги в срок; в противном случае выгодно задержать уплату налогов, но взять меньшие кредиты.

На практике для слежения за сроками уплаты налогов целесообразно применение налоговых календарей. Рассмотрим один из фрагментов такого календаря.

Календарь бухгалтера (15 октября 2003г. – последний срок представления отчетности и перечисления следующих видов платежей)

Категория плательщиков или отчитывающихся организаций

Вид отчетности или платежа

Основание

ЕСН

Все налогоплательщики-работодатели

Перечисление авансового платежа за январь-сентябрь

П.3 ст. 243 НК РФ

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Все страхователи

Перечисление авансового платежа за январь-сентябрь

Ст. 24 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»

Акцизы

Налогоплательщики-производители спирта и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей и мотоциклов.

Перечисление ½ суммы акциза по продукции, реализованной в августе

П. 3 ст. 204 НК РФ

Налогоплательщики - оптовые организации, реализующие алкогольную продукцию с акцизных складов

Перечисление акцизов по продукции, реализованной с 16 по 30 сентября

Предоставление декларации за сентябрь

П. 3 ст. 204 НК РФ

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Целевое бюджетное финансирование
Государственные средства в Российской Федерации направляются на различные цели и в разном порядке. Но основная сумма денежных средств распределяется и расходуется путем финансирования. Финансирование — безвозвратное использование государственных денежных средств, которые предоставляются в распоряже ...

Понятие и структура системы социальной защиты, пенсионное обеспечение как ее элемент
Социальной защитой являются определенные обязательства государства и общества перед своими гражданами, и в первую очередь, наиболее уязвимыми группами населения, населения с низкими доходами - детьми, престарелыми, инвалидами, многодетными семьями, матерями-одиночками, молодежью. Иными словами, соц ...

Проверки филиалов и представительств
Инспекторы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и уплаты региональных и/или местных налогов (п. 7 ст. 89 НК РФ). Проверять федеральные налоги, даже если они зачисляются в региональный и местный бюджеты, в рамках подобных проверок нельзя ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru