Принципы имущественного налогообложения предприятий

Финансовая информация » Налог на имущество предприятий » Принципы имущественного налогообложения предприятий

Страница 1

Рассматривая принципы налогообложения имущества предприятий, нельзя не обратиться к основным началам налогообложения в целом.

Так, в соответствии со ст.3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные данным Кодексом.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

На основании изложенных принципов базируются и основные начала процесса расчета и уплаты налога на имущество, уплачиваемого юридическими лицами, которые, в соответствии со ст.19 НК РФ, являются налогоплательщиками.

Согласно положениям главы 30 НК РФ, все организации, независимо от формы собственности, обязаны уплачивать налог на имущество.

Налоговая ставка налога на имущество установлена в едином размере – не более 2,2%.

В главе 30 НК РФ определены все элементы налогообложения: субъекты налога, налоговая ставка, налоговая база, льготы по налогу и порядок исчисления и уплаты налога на имущество. При этом особенностью налога на имущество является то, что общие принципы его исчисления и порядка перечисления по принадлежности устанавливаются на федеральном уровне, а конкретные ставки налога и состав предоставляемых по налогу льгот, определяются законодатель­ством региона.

Еще при формировании современной налоговой системы предусматривалось (и впоследствии было осуществлено), что имущественные налоги должны относиться к ведению региональных и местных органов власти, а также стать одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов.

Как верно указал Б.Х.Алиев, данный подход обусловлен тем, что эти органы власти могут реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот[2].

В связи с переходом к реальной оценке имеющегося в собственности предприятий имущества, значение и роль налога на имущество бюджетах регионов, несомненно, повысилась и будет повышена еще. Ведь главное назначение налога на имущество, с точки зрения экономики, состоит в стимулировании предприятий эффективно использовать имеющееся в их распоряжении имущество; ускорении оборачиваемости оборотных фондов и полной эксплуатации основных фондов; снижении ресурсо- и материалоемкости в экономике; с точки зрения финансов – в обеспечении бюджетов регионов стабильным источником дохода.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Источники формирования внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использова ...

Анализ деятельности Счетной палаты РФ
За 2012 год Счетная палата провела 502 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, из них 370 контрольных мероприятий и 132 экспертно-аналитических мероприятия, которыми были охвачены 1 086 объектов в 83 субъектах Российской Федерации. В том числе проведены контрольные мероприятия по поручен ...

Анализ финансовой устойчивости
Данный анализ основывается на анализе соотношения собственного и заемного капитала предприятия. Существует 3 способа анализа финансовой устойчивости. 1. Использование простых соотношений. Его суть состоит в том, что если собственный капитал больше половины размера валюты баланса, то предприятие явл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru