Налог на недвижимость

Финансовая информация » Налогообложение в России » Налог на недвижимость

Страница 1

Одним из направлений налоговой реформы, которая начата правительством РФ, является создание системы налогообложения недвижимости на основе ее рыночной стоимости. Первая часть Налогового Кодекса, принятая в июле 1998 года, предусматривает с 2004 г. (после окончания эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери) введение регионального налога на недвижимость с одновременным упразднением налога на имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Известно, что налог на недвижимость успешно применяется во многих странах мира. Так, например, в Канадской провинции Квебек платежи за недвижимость составляют около 40 % доходной части бюджета /17, с. 314/.

Что же представляет собой налог на недвижимость и каковы его основные особенности?

Во-первых, объектом налогообложения является в совокупности земля и расположенные на ней здания и сооружения, в том числе - не завершенные строительством. Хотя земля в большинстве случаев не является предметом продажи, в стоимости любого объекта (магазина, квартиры, склада и т.п.) есть вклад его местоположения. Налог определяется с учетом этого зонального показателя ценности земли.

Во-вторых, налогооблагаемой стоимостью при исчислении налога на недвижимость является рыночная стоимость объекта налогообложения или ее часть, которая понятнее и известнее, чем балансовая или инвентаризационная стоимость.

В-третьих, ставка налога едина для всех видов недвижимости, но доля стоимости объекта, подлежащая налогообложению, различается в зависимости от типа использования данного объекта недвижимости. Так, в части жилого фонда налог взимается лишь с 2,5 % - 10 % рыночной стоимости жилья. Для объектов социально-культурного назначения налогооблагаемая база составит 10 – 30 % от их стоимости; для промышленной недвижимости – 50 – 70 %, для коммерческой недвижимости (недвижимости коммерческих организаций, не производящих материальные ценности) – 70 – 100 % от рыночной стоимости объектов.

Ставки налога на недвижимость предлагается устанавливать в следующих пределах:

· по индивидуальным жилым домам, квартирам, жилым помещениям, дачам - не более 0,5 %;

· по гаражам на одно-два машино-места - не более 1 %;

· по объектам недвижимости имущества, используемым для целей промышленного производства, - не более 2 %;

· по иным объектам - не более 5 %.

Каковы преимущества налогообложения недвижимости по сравнению с существующей системой налогообложения имущества и земли?

Прежде всего, обеспечивается справедливость распределения налогового бремени. Снимается различие между физическими и юридическими лицами в части коммерческого и промышленного использования недвижимости (сегодня предприниматель, перерегистрировавшись как физическое лицо, выигрывает в налоге на имущество примерно в 20 раз). Ставка нового налога - единая для всех видов недвижимости; доля же рыночной стоимости, которая подлежит налогообложению, зависит от типа использования конкретного объекта, а не от организационно-правового статуса владельца.

Введение налога на недвижимость позволит уменьшить налоговое бремя на предприятия за счет исключения из налогооблагаемой базы оборотных средств и активной части основных фондов. Это должно привести к стимулированию предприятий вкладывать больше средств в оборудование и развитие передовых технологий, а также избавляться от не приносящей дохода недвижимости.

Кроме того, в налогооблагаемую базу включаются незавершенные строительством объекты, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению. Между тем незавершенные строительством объекты при консервации или прекращении строительства является полноценным объектом недвижимости и может служить предметом купли-продажи. С другой стороны, это будет стимулировать заказчика не растягивать сроки строительства, и все вместе, согласно предварительным экспертным оценкам, ежегодно даст дополнительные поступления в бюджет до 300 млн. рублей. Немаловажно и то, что налоговое бремя в части жилья предполагается изменить незначительно: налог на основное жилье в собственности граждан не должен превысить полугодовой платы за найм аналогичных квартир.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятие и сущность контроллинга
Понятие и концепция контроллинга характеризуется противоречиями. Как уже говорилось раннее эксперты так и не пришли к обоюдно согласному единственному мнению о том, что же такое контроллинг. Контроллинг как функция в англо-американской литературе определяется как часть функций управленческого проце ...

Порядок постановки на учет в налоговых органах
В целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства. В соответствии с пунктом 3 статьи 83 НК РФ постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином го ...

Характеристика основных направлений расходов комплексного центра социального обслуживания населения
Начать изучение системы социального обслуживания населения КЦСОН Бежицкого района г.Брянска следует с характеристики его основных подразделений. С этой целью рассмотрим рисунки 6-7. Рисунок 6 - Технология социального обеспечения в ГУ КЦСОН Бежицкого района г. Брянска Таким образом, как социальная б ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru