Заключение

Финансовая информация » Налогообложение в России » Заключение

Страница 2

Большинство же субъектов Федерации и населения страны, напротив, объективно заинтересовано в частичном перераспределении средств между регионами, а значит, в повышении доли федерального бюджета в налоговых доходах. По некоторым оценкам /25, с. 31/, чтобы довести бюджетную обеспеченность до одинакового для всех субъектов Федерации уровня, нужно сконцентрировать в федеральном бюджете 85 % налоговых доходов, затем примерно половину из них перераспределить в виде финансовой помощи регионам. Этот расчет наглядно показывает прямую зависимость между централизацией доходов и возможностями федерального бюджета выравнивать бюджетную обеспеченность регионов и гарантировать доступ граждан к основным общественным услугам и социальным гарантиям.

Но у этой особенности есть и другая сторона. Практика показывает, что перераспределение доли налоговых поступлений в пользу федерального центра порождает у региональных властей дополнительные проблемы, касающиеся сохранения налоговой базы региона.

Так, новое налоговое законодательство предусматривает 100-процентную централизацию НДС на федеральном уровне. Тем самым с учетом внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в федеральный бюджет будет поступать порядка 55-57 % доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, а в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты – всего 43-45 %. Такой высокий удельный вес межбюджетного регулирования создает предпосылки для противоречий между федеральным центром и субъектами Российской Федерации, а также между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, которые становятся полностью зависимыми от вышестоящих бюджетов.

Высокая зависимость региональных и местных бюджетов от бюджетного регулирования не стимулирует активные действия региональных властей по наращиванию налогового потенциала на подведомственной территории. В частности, это просматривается на поведении региональных властей Курской области. Доходная база областного бюджета в последнее время не совершенствуется; требуемые для бюджета суммы изыскиваются исключительно за счет повышения абсолютного размера уже существующих платежей и сборов. Представляется, что подобная практика должна быть пересмотрена уже в самое ближайшее время.

Перспективными нужно признать следующие направления совершенствования налоговой базы нашего региона:

· расширение использования областной ресурсно-сырьевой базы. Сегодня предприятия, работающие в данной отрасли являются одними их основных плательщиков налогов в территориальный бюджет. Основным достоинством этого направления следует признать быструю финансовую отдачу в виде дополнительных налоговых поступлений;

· стимулирование инвестиционного климата области, и как следствие, увеличение уровня производства. Здесь необходим комплекс мер, исходящих в первую очередь от законодателей области;

· в долгосрочной перспективе – возобновление в прежнем объеме целевого финансирования в области разработок в сфере НИОКР и внедрение в регионе достижений научно-технического прогресса.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Основные формы налогового контроля
В настоящее время Налоговый кодекс РФ предусматривает три самостоятельные формы налогового контроля: учет налогоплательщиков; налоговые проверки; налоговый контроль за расходами физических лиц. Налогоплательщик должен встать на налоговый учет по месту нахождения организации, местам нахождения ее об ...

Анализ состава и динамики прибыли отчетного периода
Для более полного анализа прибыли необходимо проанализировать динамику и структуру прибыли отчетного периода, а также чистой прибыли предприятия. Анализ динамики и структуры прибыли отчетного периода предприятия и чистой прибыли представлен в таблице П.Б.1 приложения Б. По данным таблицы П.Б.1 можн ...

Прогноз развития малого предпринимательства
Хотя задача прогнозирования развития малого предпринимательства представляет значительный общественный интерес, в практике прогнозных расчетов она должного отражения не получила. В программных документах Государственного комитета по развитию и поддержке малого предпринимательства (ГКРП) и в периоди ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru