, (2.9)
Для оценки влияния фактора следует разложить общую сумму квадратов на составляющие:
сумму квадратов между группами (по факторам) и сумму квадратов внутри групп. Следовательно,
, (2.10)
Сумма отражает влияние на результативный признак уровней фактора, а сумма
- влияние погрешностей измерений.
Так как, то сумму
называют еще остаточной суммой квадратов. Суммы квадратов S,
, деленные на соответствующие числа степеней свободы, дают три несмещенные оценки дисперсии
генеральной совокупности
:
(2.11)
(2.12)
(2.13)
Первая оценка (2.11) называется общей оценкой дисперсии (или выборочной дисперсией), вторая (2.12)
– оценкой дисперсии по факторам (оценкой дисперсии между группами или факторной дисперсией) и третья (2.13) – остаточной оценкой дисперсии (оценкой дисперсии внутри групп или остаточной дисперсией).
Сумма имеет
степеней свободы, сумма
степеней свободы. Число степеней свободы суммы
Если факторная дисперсия
окажется меньше остаточной
, то фактор не оказывает
существенного влияния на признак X . Проверка значимости оценок дисперсии выполняется с помощью F -критерия Фишера, расчетное значение которого определяется дисперсионным отношением:
(2.14)
Если , то на принятом уровне значимости делается вывод о существенном влиянии фактора A на признак X .
Использование графического метода. Этот метод применяют для наглядного изображения формы связи между изучаемыми экономическими показателями. Для этого в прямоугольной системе координат строят график, по оси ординат откладывают индивидуальные значения результативного признака Y, а по оси абсцисс - индивидуальные значения факторного признака X.
Совокупность точек результативного и факторного признаков называется полем корреляции.
На основании поля корреляции можно выдвинуть гипотезу (для генеральной совокупности) о том, что связь между всеми возможными значениями X и Y носит линейный характер.
Линейное уравнение регрессии имеет вид
Здесь ε - случайная ошибка (отклонение, возмущение).
Причины существования случайной ошибки:
Невключение в регрессионную модель значимых объясняющих переменных;
Агрегирование переменных. Например, функция суммарного потребления – это попытка общего выражения совокупности решений отдельных индивидов о расходах. Это лишь аппроксимация отдельных соотношений, которые имеют разные параметры:
Другое по теме:
Льготы по налогу
Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения. Налоговые льготы могут предоставляться по одном ...
Действия, за которые налогоплательщик не несёт
ответственности
Налоговая ответственность – это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. Основополагающими принципами привлечения к ответственности за нарушение налогового законод ...
Разработка «нового продукта»
Понятие «нового продукта».Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту, обычно называют новым продуктом
. Простые усовершенствования существующих изделий сюда не входят. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией но ...