«Рисунок 3.2 — Поле корреляции»
На данном корреляционном поле отсутствуют тесные связи, т.к расположение точек на графике беспорядочное. Так же можно судить о положительном направлении связи регрессии в её дальнейшем рассмотрении. Из полученного графика мы получили уравнении прямой у=194Е4+0.07*х . Отсюда можно выявить и форму зависимости регрессии. Так как зависимость выражается уравнением прямой, то форма регрессии - линейная.
На следующем шаге мы попытаемся оценить тесноту связи между показателями с помощью коэффициента корреляции Пирсона. Для этого в программе SPSS произведем точный расчет по имеющимся данным финансовой отчетности и попытаемся оценить силу связи между факторным признаком Х (совокупные активы) и результативного У (прибыль) (таблица 3.3).
Таблица 3.3 — Коэффициент корреляции Пирсона
Совокуп. активы. Х |
Прибыль. У | ||
Совокуп.активы. Х |
Корреляция Пирсона |
1 |
,793** |
Знач. (двухсторонняя) |
,000 | ||
N |
3022379 |
3022379 | |
Прибыль. У |
Корреляция Пирсона |
,793** |
1 |
Знач. (двухсторонняя) |
,000 | ||
N |
3022379 |
3022379 | |
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя). |
При р=0,01, из полученных значений, можно говорить о высокой значимости корреляции. Однако нельзя с уверенностью говорить о достоверной корреляции без дальнейшего анализа, т.к при малом объеме выборки и сильная корреляция может оказаться недостоверной. Это объясняется большой возможностью обнаружения случайных связей, поскольку число всех сочетаний в малых выборках также мало. В то же время, при больших объемах выборки даже слабая корреляция между какими либо признаками может оказаться достоверной.
Другое по теме:
Формирование финансовой системы
Период становления и развития финансовой системы ПМР наполнен множеством социальных, исторических, экономических и политических событий, которые, образовав сложное переплетение, привели в 1990 году к крутому повороту в истории нашего государства – возрождению приднестровской государственности. [6, ...
Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов государственной
власти и органов местного самоуправления
Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия: · установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отн ...
Методы управления рисками в инвестиционной деятельности
Процесс управления рисками объективно может быть разбит на шесть этапов: 1. Определение цели; 2. Выяснение риска; 3. Оценка риска; 4. Выбор методов воздействия на риск; 5. Применение методов; 6. Оценка результатов. На каждом из этапов используются свои методы управления рисками. Результаты каждого ...