Понятие «проектный риск», виды, анализ

Финансовая информация » Минимизация и страхование проектных рисков в условиях рыночной экономики » Понятие «проектный риск», виды, анализ

Страница 2

Даже если эксперт-аналитик использует наиболее вероятные значения каждой проектной переменной, это вовсе не приведет к тому, что полученный результат будет также максимально вероятным результатом.[1]

Качественный анализ.

Ранее уже указывалось, что одним из видов анализа проектных рисков является качественный анализ.

Отметим еще одну специфическую особенность качественного анализа инвестиционных рисков, состоящую в его количественном результате: процесс проведения качественного анализа проектных рисков должен включать не только описательный, “инвентаризационный” аспект определения тех или иных конкретных видов рисков данного проекта, выявления возможных причин их возникновения, анализа предполагаемых последствий их реализации и предложений по минимизации выявленных рисков, но также стоимостную оценку всех этих минимизирующих риск конкретного проекта мероприятий.

Анализ рисков может проводиться по следующим основным сферам:

- финансовые риски;

- маркетинговые риски;

- технологические риски;

- риски участников проекта;

- политические риски;

- юридические риски;

- экологические риски;

- строительные риски;

- специфические риски;

- обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор.

Рассмотрим каждое из перечисленных направлений с трех позиций:

Во-первых сточки зрения истоков, или причин возникновения данных рисков; во-вторых, обсудим гипотетические последствия, вызванные возможной реализацией данного рынка; в-третьих, обсудим конкретные мероприятия, позволяющие минимизировать конкретный риск.

В области финансирования проект может быть рисковым, если этому способствуют:

-экономическая нестабильность в стране;

- инфляция;

- сложившаяся ситуации неплатежей в отрасли;

- дефицит бюджетных средств.

В качестве причин возникновения проектного риска можно назвать такие причины:

- политические факторы;

- колебания валютных курсов;

- государственное регулирование учетной банковской ставки;

- рост стоимости ресурсов на рынке капитала;

- повышение издержек производства.

Перечисленные причины могут привести к росту процентной ставки, удорожанию финансирования, а также росту цен и услуг по контрактам на строительство. Нехватку средств для обслуживания долга могут вызывать:

- снижение цен на продукцию проекта на мировом рынке;

- слабость, неустойчивость экономики;

-неграмотное руководство финансовой политикой;

- дефицит бюджета, инфляционный рост цен.

Меры по снижению финансовых рисков могут включать в себя: привлечение к разработке и реализации проекта крупнейших фирм с большим опытом ведения проектирования, производства, строительства и эксплуатации; участие Правительства РФ в качестве страхователя инвестиций, получение гарантий Правительства РФ на кредиты, предоставляемые западными инвесторами; получение налоговых льгот; тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации проекта, а также по взаимодействию с привлеченными организациями; разработка сценариев развития неблагоприятных ситуаций.

Причины возникновения маркетинговых рисков таковы:

- неправильный выбор рынка сбыта продукции, неверное определение стратегии действия на рынке;

- непродуманность, неотлаженность или отсутствие сбытовой сети на предполагаемых рынках сбыта;

- задержка в выходе на рынок.

Они могут привести к отсутствию необходимых доходов, достаточных для погашения кредитов, невозможности реализовать продукцию в нужном стоимостном выражении и в намеченные сроки. Результатом их проявлений являются:

- невыход на проектную мощность;

- работа не на полную мощность;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Международные аспекты ФМ. Финансовые риски в этой сфере
Хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами, услугами, финансовыми и интеллектуальными ресурсами называется внешнеэкономической деятельностью. Формы внешнеэкономической деятельности: 1) Внешняя торговля, в том числе: товарами, ...

Анализ рынка покупателей
Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлече ...

Роль налоговой политики в управлении предприятием
Управление предприятием – комплексный и сложный процесс, суть которого сводится к поиску и принятию наиболее эффективных и целесообразных решений и их практическому осуществлению. Таким образом, цели, которые преследуют владельцы и руководители предприятий в процессе осуществления производственно-х ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru