Минимизация проектных рисков при автоматизации склада

Финансовая информация » Минимизация и страхование проектных рисков в условиях рыночной экономики » Минимизация проектных рисков при автоматизации склада

Страница 2

Использование проектной технологии для минимизации рисков управления.

Причинами возникновения проблем управления проектом становятся несогласованность действий руководителей команд Заказчика и Исполнителя. Как следствие, контроль над проектом, в том числе над ресурсами и качеством результата, ослабевает и оказывается недостаточным. В компании AXELOT Logistics разработана и используется собственная технология управления проектами, позволяющая реалистично планировать ресурсы, контролировать их эффективное использование и добиваться высокого качества результатов.

Контроль над финансовыми ресурсами предполагает сдерживание необоснованного роста затрат на реализацию проекта. Чаще всего финансовые рамки расширяются из-за желания Заказчика сделать как можно больше, автоматизировать максимум функций, что совсем не всегда представляется оправданным. Конечно, в ряде случаев возникновение новых задач оказывается неизбежным, и в таких ситуациях можно говорить о контролируемом увеличении бюджета. Задачи, не являющиеся критичными, следует зафиксировать, а их решение отложить на последующие этапы развития системы.

Контроль над человеческим ресурсом , являющимся одним из основных факторов успеха, направлен на максимальное эффективное использование специалистов проектной команды.

В сфере IT, основывающейся на знаниях и практическом опыте людей, проблемы, связанные с недостатком профессионализма и ответственности персонала, оказываются одним из главных источников риска. В условиях проекта автоматизации для достижения поставленной цели не только Исполнитель должен предоставить команду грамотных специалистов, но и сторона Заказчика в необходимом порядке должна быть представлена квалифицированным персоналом. В противном случае по завершении внедрения может оказаться, что Заказчик получил не тот функционал, который ожидал, поскольку не нашлось профессионалов, способных на равных с Исполнителем участвовать в автоматизации и решать все текущие вопросы. В ситуации, когда в штате Заказчика отсутствует компетентный персонал, следует заблаговременно заняться поиском и наймом необходимых сотрудников, либо же привлечь для работы над проектом стороннюю IT компанию. Среди ролей, которые должны быть представлены специалистами Заказчика, можно выделить следующие:

· Куратор проекта

· Руководитель проекта со стороны Заказчика

· Руководитель склада/складского комплекса

· Логист

· Администратор WMS

· Ключевые сотрудники, обладающие знаниями о складских процессах

· Ключевые сотрудники, обладающие знаниями о ERP

· Программист

· Системный администратор

· Операторы системы

· Сотрудники склада (кладовщики, отборщики, контролеры и пр.)

В ходе проекта на регулярной основе следует контролировать качество получаемого продукта – совпадает ли полученный результат с заявленными целями? В проектной технологии AXELOT Logistics существует механизм контрольных точек, основное назначение которого состоит в том, чтобы проанализировать состояние проекта, его выполненные, текущие и потенциальные задачи, сопоставить желаемое с действительным и выработать решения по возникающим отклонениям. К данным контрольным точкам относятся встречи руководителей проекта и совещания управляющего комитета проекта.

Наконец, наиболее распространенная проблема при автоматизации склада – нарушение временных рамок. Ее источник – все прочие сложности и проблемы, возникающие в процессе работы над проектом. Минимизировать проблему сроков может помочь использование календарного план-графика проекта. План-график – инструмент управления проектом, в котором определяется весь ход и последовательность работ. В нем же выстраивается взаимосвязь между работами, распределяется ответственность между исполнителями, определяются контрольные точки проекта и фиксируются и регулируются затраты.

План-график должен включать резервы времени на взаимодействие команд заказчика и исполнителя, на совещания проектной команды и на непредвиденные обстоятельства.[4]

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов
Эффективность использования финансовых ресурсов характеризуется оборачиваемостью активов и показателями рентабельности. Следовательно, эффективность управления можно повышать уменьшая срок оборачиваемости и повышая рентабельность за счет снижения издержек и увеличения выручки. Ускорение оборачиваем ...

Виды налоговых проверок
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых ...

Пути построения единого банковского счета Казначейства России
банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления (федеральные органы государственной власти, органы государственной власти с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru