Международный опыт налогообложения образовательных учреждений

Финансовая информация » Налогообложение образовательных учреждений » Международный опыт налогообложения образовательных учреждений

Страница 1

Образовательные реформы конца XX - XXI в. в экономически развитых странах имеют ряд общих тенденций, законодательно закрепленных в правительственных документах.

Так, начало образовательной реформы в США относят к моменту публикации в 1983 г. известного Доклада Национальной комиссии по совершенствованию образования "Нация в опасности". В этом же году был издан основополагающий документ для профессионально-технического образования: Акт Карла Перкинса - Федеральный закон о профессиональном образовании 1983 г. В 1990 г. были приняты поправки к этому Закону, и он получил официальное название "Акт Карла Д. Перкинса о прикладном технологическом образовании, принятый с поправками[9]". В Акте К. Перкинса впервые на национальном уровне законодательно утверждена Программа технической подготовки и предложено дальнейшее развитие концепции "Образование для карьеры", данная концепция определяет стремление установить соотношение между миром образования и миром работы. Термин "образование для карьеры" (Career Education) введен С. Марландом в 1971 г. В 1974 г. принимается Закон об образовании в области карьеры. Реализация теории образования для карьеры подразумевает прежде всего процесс введения в общее содержание образования концепций развития карьеры, с помощью которых любые академические знания должны соотноситься с миром работы либо с процессом самореализации и самоисследования.

Поправки 1998 г. к Акту Карла Д. Перкинса о профессиональном и техническом образовании вступили в силу 31 октября 1998 г.[10] Этот Государственный закон 105-332, принятый Департаментом образования США, часто называют "Перкинс-3". Данное законодательство ставит целью модернизацию академической, профессиональной и технической подготовки учащихся системы начального профессионального образования.

Не менее важным законодательным документом 1990-х годов стал Национальный доклад Комиссии при Секретаре Департамента труда США по достижению необходимых навыков "Какие требования мир труда предъявляет к школам", в котором отмечается необходимость формирования у молодежи основных (базовых, инструментальных) навыков[11].

Важным шагом в дальнейшем развитии данного направления стало принятие Конгрессом США в 1994 г. Акта "О возможностях перехода от школы к работе". В нем отмечалось, что США недостает взаимосвязанной системы оказания помощи молодежи в получении знаний, навыков, умений и информации о доступе к рынку труда, что необходимо для успешного перехода от школы к начальному профессиональному или высшему образованию[12]. Даная тенденция констатирует фактическое принятие преимуществ производственной модели обучения и формирования рабочего нового типа, что имеет принципиальное значение при сравнительно-педагогическом анализе опыта США с опытом европейских стран (Германия, Швейцария, Дания и др.), для которых характерна дуальная система профессионального обучения, при окончательной доработке стратегии развития начального профессионального образования в России, развитии инновационных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Принятию стратегического для системы образования США документа Администрацией Б. Клинтона Акта об образовании Америки, одобренного Конгрессом США в марте 1994 г. как часть общего документа "Цели 2000"[13], предшествовал подготовленный по результатам общественного обсуждения национальных целей образования Отчет о национальных целях образования: Формирование нации обучающихся. Данные документы законодательно оформили движение по разработке стандартов образования. В научную, педагогическую и юридическую лексику вводится термин "образование на основе стандартов" (standard-based education), параллельно принимаются другие важные документы на национальном и местном уровне а также на уровне штатов. В стране создается Национальный Совет по разработке и совершенствованию образовательных стандартов, формируются национальные советы по разработке стандартов для отдельных образовательных областей.

Законодательным актом об инвестировании в рабочую силу стал Государственный закон 105-220, который был принят Конгрессом США 7 августа 1998 г. В нем определены направления реформирования федеральной системы занятости, образования взрослых и программ реабилитации групп риска с целью создания интегрированной системы "под ключ", включающий в себя комплекс мер по эффективному инвестированию в подготовку рабочей силы и образовательные программы для взрослых и молодежи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Минимизация проектных рисков
Минимизация рисков всегда увеличивает проектные затраты, но зато увеличивает и проектную прибыль. Минимизация риска не может служить главным критерием формирования стратегии, поскольку это приведет к неоправданно осторожным инвестиционным решениям и росту упущенной выгоды. Нормы резервирования сред ...

Понятие налогового планирования
В России созданы предпосылки к сознательному, целенаправленному налоговому планированию, основанному на нормах закона. Разрабатываются теоретические положения и методические основы налогового планирования в организациях. Налоговое планирование имеет объективный характер, продиктованный требованиями ...

Методология анализа эффективности использования финансовых потоков
В основе управления финансовыми потоками лежит концепция денежного кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, дебиторскую задолженность и обратно в деньги, замыкая цикл движения оборотного капитала компании. Когда финансовый поток уменьшается или перекрывается полностью, возникает явле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru