Если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности.
При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы - п. 3 ст. 321.1 НК РФ).
Учитывая, что в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 256 и п. 4 ст. 321.1 НК РФ имущество бюджетных организаций, находящееся у них в оперативном управлении, но приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемое для осуществления такой деятельности, признается амортизируемым, суммы начисленной по такому имуществу амортизации учитываются при формировании налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
Напомним, что начиная с 2006 г. бюджетные учреждения по ст. 321.1 НК РФ получили возможность:
- учета при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной) и на ремонт основных средств, даже если они приобретены (созданы) за счет бюджетных средств в том случае, когда указанные расходы не предусмотрены сметой доходов и расходов бюджетного учреждения, но они связаны с предпринимательской деятельностью;
- к расходам по осуществлению коммерческой деятельности, учитываемым для целей налогообложения, относить также расходы на ремонт объектов основных средств, связанных с ведением как некоммерческой, так и коммерческой деятельности, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, но при условии отсутствия финансирования этих расходов в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Рассмотрим пример расчета расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, по ремонту основных средств, принимаемых для целей налогообложения по налогу на прибыль.
Таблица 3.1
Расчет
расходов по оплате коммунальных услуг
N п/п |
Показатели за отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с начала года |
Варианты | |||
I |
II |
III |
IV | ||
Доходы | |||||
1 |
Доходы в размере лимитов бюджетных обязательств |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
2 |
Доходы, полученные от коммерческой деятельности (без внереализационных доходов) |
300 |
300 |
300 |
300 |
3 |
Общая сумма доходов (стр. 1 + стр. 2) |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
4 |
Доля доходов от коммерческой деятельности в общей сумме доходов (стр. 2 : стр. 3) |
0,231 |
0,231 |
0,231 |
0,231 |
Расходы | |||||
5 |
Фактические расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, ремонта основных средств, всего |
150 |
150 |
150 |
150 |
в том числе: | |||||
6 |
- расходы в размере лимитов бюджетных обязательств |
120 |
100 |
- |
150 |
7 |
- расходы, относящиеся к коммерческой деятельности (стр. 5 - стр. 6) |
30 |
50 |
150 |
- |
8 |
Расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, ремонта основных средств, определенные исходя из доли доходов от коммерческой деятельности (без внереализационных доходов) (стр. 5 x стр. 4) |
35 |
35 |
35 |
- |
9 |
Расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, всех видов ремонта основных средств (п. 3), принимаемые для целей налогообложения |
30 |
35 |
35 |
- |
Другое по теме:
Базовые концепции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выраж ...
Укрепление налогового потенциала региона как
источника формирования налоговых доходов федерального бюджета
Налоговый потенциал – существенная часть финансового потенциала региона. Налоговый потенциал региона – эта максимально возможная сумма поступлений налогов и сборов в отдельном регионе, исчисленных в условиях действующего законодательства[35]. Потенциал отдельного налога – максимально возможная за о ...
Продажа резидентами выручки от экспорта товара на внутреннем валютном рынке
и ее правовое регулирование
Институт обязательной продажи валютной выручки в России прошел несколько этапов. При этом если до финансово - экономического кризиса августа 1998 г. происходила постепенная либерализация этого института, то после обвального падения курса российского рубля Правительство РФ и Банк России были вынужде ...