Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

Финансовая информация » Налогообложение образовательных учреждений » Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

Страница 2

- неточности налогового законодательства, приводящие к вероятности двоякой трактовки норм, особенно в отношении применения налоговых льгот, в т.ч. регионального уровня; экономическая непривлекательность вузов вследствие низкой материальной, научно-исследовательской, учебно-методической базы, что приводит к низкому качеству подготовки выпускников, не востребуемых работодателями - потенциальными инвесторами;

- необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в случае применения тех или иных механизмов налогового стимулирования привлечения инвестиций в вузы, причем как образовательных организаций, так и у организаций-инвесторов;

- ограниченность бюджетных средств, "заложенных" в бюджетах, для реализации права регионов предоставлять инвестиционный налоговый кредит;

- барьеры, связанные с реализацией человеческого фактора - технические ошибки, обусловленные необходимостью переработки, проверки и анализа большого объема данных (отчетности, форм, заявлений и пр.) для принятия решений о предоставлении налоговых льгот инвесторам в сфере высшего профессионального образования[38].

Все это в совокупности приводит к низкому уровню эффективности реализации налоговых преференций в сфере инвестирования в профессиональное образование по сравнению с международной практикой. При этом имеет место и недостаточность налоговых льгот, отсутствие их связи с другими мерами экономического и организационного характера. В результате отсутствие комплекса механизмов налогового стимулирования существенно ограничивает экономический интерес частных инвесторов к участию в развитии и вузов по сравнению с международной практикой. Ежегодно крупные западные корпорации тратят 2 - 5% своего бюджета на обучение и развитие работников. В США значительную часть финансирования высшего образования составляют инвестиции корпораций - примерно 20%. 12 ведущих корпораций США создали совместно с 15 университетами, объединенными с Ассоциацией непрерывного инженерного обучения, новый тип учебного заведения - национальный технологический университет. Общий бюджет сферы образования в США превышает 200 млрд долл. в год. В ряде стран существуют особые льготы, которые позволяют фирмам вычитать из налогооблагаемой базы более 100% средств, израсходованных на научные исследования и разработки.

Использование зарубежного опыта, а также опыта других регионов Российской Федерации, стимулирующих развитие образование с помощью использования налоговых льгот должно использоваться также и в Ростовской области, что позволит не только повысить качество образования в регионе, но и стимулировать инвестиционный процесс, привлекая зарубежных инвесторов в развитие системы образования региона.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Сущность государственного долга
Для устранения бюджетного дефицита (преобладания расходов государственного бюджета над его доходами) государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате которых формируется государственный долг. Увеличение долга происходит в результате капитализации процентов по ранее полученн ...

Состав и характеристика денежных потоков предприятия
Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Анализ существующих концепций, определяющих сущность денежных потоков, показал, что в учебно-практической и научной литературе отсутствуют не только ...

Практика проведения инвестиционных конкурсов в РФ
После экономического кризиса в 2009 году многие предприятия обанкротились, еще большие оказались на грани разорения. Все они пытаются до сих пор выкарабкаться из сложившейся ситуации. У кого-то это получается лучше, у кого-то нет. Это связанно с тем, что предприятиям необходимы дополнительные денеж ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru