Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

Финансовая информация » Налогообложение образовательных учреждений » Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

Страница 2

- неточности налогового законодательства, приводящие к вероятности двоякой трактовки норм, особенно в отношении применения налоговых льгот, в т.ч. регионального уровня; экономическая непривлекательность вузов вследствие низкой материальной, научно-исследовательской, учебно-методической базы, что приводит к низкому качеству подготовки выпускников, не востребуемых работодателями - потенциальными инвесторами;

- необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в случае применения тех или иных механизмов налогового стимулирования привлечения инвестиций в вузы, причем как образовательных организаций, так и у организаций-инвесторов;

- ограниченность бюджетных средств, "заложенных" в бюджетах, для реализации права регионов предоставлять инвестиционный налоговый кредит;

- барьеры, связанные с реализацией человеческого фактора - технические ошибки, обусловленные необходимостью переработки, проверки и анализа большого объема данных (отчетности, форм, заявлений и пр.) для принятия решений о предоставлении налоговых льгот инвесторам в сфере высшего профессионального образования[38].

Все это в совокупности приводит к низкому уровню эффективности реализации налоговых преференций в сфере инвестирования в профессиональное образование по сравнению с международной практикой. При этом имеет место и недостаточность налоговых льгот, отсутствие их связи с другими мерами экономического и организационного характера. В результате отсутствие комплекса механизмов налогового стимулирования существенно ограничивает экономический интерес частных инвесторов к участию в развитии и вузов по сравнению с международной практикой. Ежегодно крупные западные корпорации тратят 2 - 5% своего бюджета на обучение и развитие работников. В США значительную часть финансирования высшего образования составляют инвестиции корпораций - примерно 20%. 12 ведущих корпораций США создали совместно с 15 университетами, объединенными с Ассоциацией непрерывного инженерного обучения, новый тип учебного заведения - национальный технологический университет. Общий бюджет сферы образования в США превышает 200 млрд долл. в год. В ряде стран существуют особые льготы, которые позволяют фирмам вычитать из налогооблагаемой базы более 100% средств, израсходованных на научные исследования и разработки.

Использование зарубежного опыта, а также опыта других регионов Российской Федерации, стимулирующих развитие образование с помощью использования налоговых льгот должно использоваться также и в Ростовской области, что позволит не только повысить качество образования в регионе, но и стимулировать инвестиционный процесс, привлекая зарубежных инвесторов в развитие системы образования региона.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Денежно-кредитная политика в Японии
Обращаясь к опыту японских экономистов в области кредитно- денежного регулирования, необходимо отметить следующие моменты, которые могли бы быть полезны для решения наших проблемв в области кредитно-денежного регулирования. Производственные корпорации в Японии имели слабые финан-совые возможности в ...

Оценка ликвидности и финансовой устойчивости
Оценка ликвидности ЗАО ПГ «Метран» проводилась с помощью расчета коэффициентов ликвидности. Результаты данной оценки представлены ниже, в таблице 2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в анализируемом периоде 100% краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными о ...

Денежно-кредитная политика ЦБ РФ на современном этапе
В основном центральные банки используют следующие инструменты денежно-кредитной политики: 1. Изменение норматива обязательных резервов; 2. Процентную политику центрального банка, то есть изменение механизма заимствования средств коммерческими банками у центрального банка или депонирования средств к ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru