Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

Финансовая информация » Налогообложение образовательных учреждений » Механизм использования налоговых льгот образовательными учреждениями

Страница 2

- неточности налогового законодательства, приводящие к вероятности двоякой трактовки норм, особенно в отношении применения налоговых льгот, в т.ч. регионального уровня; экономическая непривлекательность вузов вследствие низкой материальной, научно-исследовательской, учебно-методической базы, что приводит к низкому качеству подготовки выпускников, не востребуемых работодателями - потенциальными инвесторами;

- необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов в случае применения тех или иных механизмов налогового стимулирования привлечения инвестиций в вузы, причем как образовательных организаций, так и у организаций-инвесторов;

- ограниченность бюджетных средств, "заложенных" в бюджетах, для реализации права регионов предоставлять инвестиционный налоговый кредит;

- барьеры, связанные с реализацией человеческого фактора - технические ошибки, обусловленные необходимостью переработки, проверки и анализа большого объема данных (отчетности, форм, заявлений и пр.) для принятия решений о предоставлении налоговых льгот инвесторам в сфере высшего профессионального образования[38].

Все это в совокупности приводит к низкому уровню эффективности реализации налоговых преференций в сфере инвестирования в профессиональное образование по сравнению с международной практикой. При этом имеет место и недостаточность налоговых льгот, отсутствие их связи с другими мерами экономического и организационного характера. В результате отсутствие комплекса механизмов налогового стимулирования существенно ограничивает экономический интерес частных инвесторов к участию в развитии и вузов по сравнению с международной практикой. Ежегодно крупные западные корпорации тратят 2 - 5% своего бюджета на обучение и развитие работников. В США значительную часть финансирования высшего образования составляют инвестиции корпораций - примерно 20%. 12 ведущих корпораций США создали совместно с 15 университетами, объединенными с Ассоциацией непрерывного инженерного обучения, новый тип учебного заведения - национальный технологический университет. Общий бюджет сферы образования в США превышает 200 млрд долл. в год. В ряде стран существуют особые льготы, которые позволяют фирмам вычитать из налогооблагаемой базы более 100% средств, израсходованных на научные исследования и разработки.

Использование зарубежного опыта, а также опыта других регионов Российской Федерации, стимулирующих развитие образование с помощью использования налоговых льгот должно использоваться также и в Ростовской области, что позволит не только повысить качество образования в регионе, но и стимулировать инвестиционный процесс, привлекая зарубежных инвесторов в развитие системы образования региона.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Организация депозитарного учета на ОРЦБ
Депозитарную деятельность осуществляет депозитарий, являющийся юридическим лицом - профессиональным участником рынка на основании лицензии ФКЦБ. Пользователи услугами депозитария являются его депонентами. Профессиональные участники рынка ценных бумаг могут совмещать следующие виды деятельности: &Os ...

Пути повышения эффективности налогового контроля в Республике Беларусь
С 1 октября 2012 года вступили в силу основные положения указа №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" от 26 июля 2012 года, в связи с чем в сфере осуществления проверок произошли определенные изменения. В частности, конкрет ...

Анализ стандартизованных финансовых отчетов
Финансовое состояние компании характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. Отчеты общего формата – это стандартизированные финансовые отчеты, предс ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru