Заключение

Финансовая информация » Налогообложение образовательных учреждений » Заключение

Страница 1

В настоящее время, по оценкам многих специалистов, практически отсутствует современная нормативно-методическая база бюджетного планирования и финансирования как в целом в социальной сфере, так и в образовании в частности, а именно:

- не разработаны нормативы финансовых затрат на оказание государственных образовательных услуг;

- не существует единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности;

- не разработаны необходимые методические материалы по расчету и обоснованию потребности в бюджетном финансировании (планировании расходов по статьям бюджетной классификации);

- отсутствуют единые по России ведомственные методики распределения финансовых ресурсов между бюджетополучателями.

В условиях ограниченных бюджетных средств, направляемых на развитие социальной сферы, выработка условий и механизмов диверсификации источников ее финансирования имеет большое значение.

В настоящее время серьезную проблему представляет действующий механизм использования внебюджетных средств:

- внебюджетные доходы поступают в образовательное учреждение неравномерно в течение года, что затрудняет не только их годовое планирование, но и планирование расходов;

- средства, поступившие в конце отчетного периода (квартала), могут остаться на счете и будут рассматриваться налоговыми органами, как прибыль, с соответствующим налогообложением. Расходы же по этим средствам могут быть произведены только в следующем квартале. Это снижает эффективность использования средств, выдвигая на первый план не рационализацию расходов и экономию средств, а скорость их использования, зачастую в ущерб эффективности и результативности. Необходимость использования поступающих доходов, по сути, немедленно по их получении не позволяет накапливать средства для решения долгосрочных проблем.

Результатом ликвидации налоговых льгот стало увеличение налоговой нагрузки на образовательный комплекс страны, повлекший за собой снижение инвестиций в образование вследствие неразумной фискальной политики. Заработанные деньги (в том числе и производительным трудом учащихся) школы вынуждены направлять на уплату налоговых санкций вместо реинвестирования в образовательный процесс и на нужды самой школы.

Помимо прямого ущерба ликвидация налоговых льгот наносит образовательному комплексу страны и большой косвенный ущерб, поскольку необходимо вести дополнительный налоговый учет и нести дополнительные расходы на исчисление и уплату налогов. Таким образом недостающие системе образования средства образовательные учреждения тратят на дополнительное обучение и содержание специалистов, занимающихся составлением налоговой отчетности.

[1] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 14.03.2009 №36-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, №32, ст. 3340.

[2] Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.- 383 с. – С. 154.

[3] Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2006.- 464 с. – С. 156.

[4] Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.- 512 с. – С. 102.

[5] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

[6] Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".

[7] Постановление Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".

[8] Вифлеемский А. Особенности налогообложения // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, №12.

[9] Carl D. Perkins. Vocational and Technology Act as Amended 03/27/91-OVAE/HAS.

[10] Carl D. Perkins. Vocational and Technical Education Act of 1998. Public Law 105-332. Washington, D.C.: U.S. Department of Education, 1998.

[11] U.S. Department of Labor. What work requires of schools. A SCANS report for America 2000. Washington, DC: The Secretary's Commission on Achieving Necessary Skills, DOOL, 1991.

[12] U.S. Congress. The School-to-Work Opportunities Act of 1994 (PL 103-239).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основные полномочия и функции органов федерального казначейства РФ
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; - ведет учет опе ...

Разработка рекомендаций по укреплению ликвидности и платёжеспособности
Целевым, результирующим показателем в рамках разработки мер по укреплению платёжеспособности принимаем коэффициент текущей ликвидности. Исходя из алгоритма расчёта данного показателя очевидно, что для улучшения его значения целесообразно наращивание оборотного капитала и сокращение краткосрочных об ...

Комплексное информационно-аналитическое обеспечение финансового менеджмента
Для целенаправленного и уверенного управления финансами необходимо иметь комплекс необходимой информационно-аналитической информации. В структуру такой информации входят: 1. Правовая, в том числе налоговая информация; (законы, указы, постановления правительства, приказы и письма финансовых органов, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru