Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 2

Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) отчетного года, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности и чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия [9, с. 56 – 65].

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг имеет важное значение во анализе прибыли, так как именно этот показатель составляет основную долю балансовой прибыли и от него в большей степени зависит величина чистой прибыли.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

, (1.1)

где ВРн – выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку);

Ср – себестоимость реализованных товаров;

УР – управленческие расходы;

РР – расходы на реализацию.

Факторный анализ прибыли от реализации.

Для начала необходимо найти общее изменение прибыли от реализации.

(1.2)

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации:

(1.3)

- себестоимости реализованных товаров:

, (1.4)

- управленческих расходов:

, (1.5)

- расходов на реализацию:

(1.6)

(1.7)

Факторная модель анализа прибыли отдельных видов отрасли:

, (1.8)

где qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг

qz – полные затраты на производство продукции

Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.

Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции.

Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:

, (1.9)

где , – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах;

, – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;

, – количество продукции в отчетном и базисном периодах.

Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: цен, себестоимости, объема, структуры реализованной продукции.

Для оценки влияния факторов в смешанных моделях применяется метод цепных подстановок.

, (1.10)

, (1.11)

, (1.12)

, (1.13)

Общее изменение прибыли от реализации продукции:

, (1.14)

Изменение прибыли за счет изменения объема продукции:

, (1.15)

Изменение прибыли в результате изменения цены единицы продукции:

, (1.16)

За счет изменения себестоимости единицы продукции прибыль изменилась на:

, (1.17)

Таким образом, отклонение прибыли от реализации продукции можно рассматривать как результат изменения трех вышеназванных факторов [2, с. 21].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Использование оценочных технологий при банкротстве кредитной организации
На каждом этапе, предшествующему банкротству, проводится оценка имущества. Оценка банка предполагает расчет различных видов стоимости, в том числе рыночной стоимости, стоимости при существующем использовании, ликвидационной и утилизационной стоимости, инвестиционной, стоимости с ограниченным рынком ...

История развития электронных денег
История электронных денег берет свое начало с середины 20-го века. Достаточно «новая» история. Однако уже с этого момента электронные деньги постоянно развиваются и проявляются в новых формах и видах. В 50-е гг. начался поиск более экономичных форм платежей, который значительно усилился в 60 - 70-е ...

Объекты налогообложения и порядок их регистрации
Объектами налогообложения, согласно статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора (тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально знач ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru