Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Методы и способы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Страница 2

Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) отчетного года, прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности и чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия [9, с. 56 – 65].

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг имеет важное значение во анализе прибыли, так как именно этот показатель составляет основную долю балансовой прибыли и от него в большей степени зависит величина чистой прибыли.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

, (1.1)

где ВРн – выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку);

Ср – себестоимость реализованных товаров;

УР – управленческие расходы;

РР – расходы на реализацию.

Факторный анализ прибыли от реализации.

Для начала необходимо найти общее изменение прибыли от реализации.

(1.2)

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации:

(1.3)

- себестоимости реализованных товаров:

, (1.4)

- управленческих расходов:

, (1.5)

- расходов на реализацию:

(1.6)

(1.7)

Факторная модель анализа прибыли отдельных видов отрасли:

, (1.8)

где qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг

qz – полные затраты на производство продукции

Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.

Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции.

Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:

, (1.9)

где , – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах;

, – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах;

, – количество продукции в отчетном и базисном периодах.

Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов: цен, себестоимости, объема, структуры реализованной продукции.

Для оценки влияния факторов в смешанных моделях применяется метод цепных подстановок.

, (1.10)

, (1.11)

, (1.12)

, (1.13)

Общее изменение прибыли от реализации продукции:

, (1.14)

Изменение прибыли за счет изменения объема продукции:

, (1.15)

Изменение прибыли в результате изменения цены единицы продукции:

, (1.16)

За счет изменения себестоимости единицы продукции прибыль изменилась на:

, (1.17)

Таким образом, отклонение прибыли от реализации продукции можно рассматривать как результат изменения трех вышеназванных факторов [2, с. 21].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Финансовая стратегия как часть общей финансовой политики организации
Как известно, целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются: максимизация при ...

Задачи и функции управления собственным капиталом организации
Управление собственным капиталом предполагает управление процессом его формирования, поддержания и эффективного использования, то есть, управление уже сформированными активами. Это предполагает как управление собственным капиталом в целом, так и управление его структурными элементами. Управлению со ...

Понятие и сущность финансового контроля
Контроль – это объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, то есть на уровне управления экономической единицей, различают внешний контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы го ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru