Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг

Страница 2

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться при анализе себестоимости и прибыли.

Рис 1.1 Зависимость общей суммы затрат от объема производства

Рис 1.2 Зависимость себестоимости единицы продукции от объема ее производства

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли, и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н).

, (1.23)

Отсюда , (1.24)

С помощью формулы (1.24) можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

Очень часто при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используется выручка (В) и удельный вес маржинального дохода в ней (ДУ).

Поскольку

, (1.25)

то , (1.26)

Формула (1.26) успешно применяется тогда, когда приходится анализировать прибыль от реализации предприятием нескольких видов продукции.

При анализе прибыли от реализации от одного вида продукции можно пользоваться еще одной модификацией формулы определения прибыли. Если известны количество проданной продукции и ставка маржинального дохода (ДС) в цене за единицу продукции, то

, (1.27)

, (1.28)

, (1.29)

где V – переменные затраты на единицу продукции, тыс. р.

Формула (1.29) позволяет определить изменения суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.

Расчет влияния указанных факторов проводится приемом цепных подстановок.

Эта методика позволяет более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли.

Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда, кроме рассмотренных факторов, необходимо учитывать еще и влияние структуры реализованной продукции.

В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при многономенклатурном производстве используется модель (3.7):

Средняя доля маржинального дохода в выручке () в свою очередь зависит от структуры реализованной продукции () и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

(1.30)

(1.31)

После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид:

(1.32)

Данная модель позволяет установить, как изменилась прибыль за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на предприятии
Основная цель изучения постоянных и переменных затрат - сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой для принятия правильных управленческих решений руководством туристской организации. Переменные затраты - это затраты, которые зависят от деловой активности организации: затраты на п ...

Иностранные инвестиции в экономике России
В соответствии со ст. 2 Федерального закона об иностранных инвестициях – это «вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не из ...

Управление финансами
Управление финансами предприятий — это управление в сфере денежных отношений относительно формирования, распределения и использование денежных доходов, накоплений и финансовых ресурсов с целью наиболее эффективного их использования и повышение платежеспособности предприятия. Объектами управления в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru