Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Зарубежный опыт анализа финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг

Страница 2

Взаимосвязь объема производства и себестоимости продукции должна учитываться при анализе себестоимости и прибыли.

Рис 1.1 Зависимость общей суммы затрат от объема производства

Рис 1.2 Зависимость себестоимости единицы продукции от объема ее производства

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли, и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия (Н).

, (1.23)

Отсюда , (1.24)

С помощью формулы (1.24) можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

Очень часто при определении суммы прибыли вместо маржинального дохода используется выручка (В) и удельный вес маржинального дохода в ней (ДУ).

Поскольку

, (1.25)

то , (1.26)

Формула (1.26) успешно применяется тогда, когда приходится анализировать прибыль от реализации предприятием нескольких видов продукции.

При анализе прибыли от реализации от одного вида продукции можно пользоваться еще одной модификацией формулы определения прибыли. Если известны количество проданной продукции и ставка маржинального дохода (ДС) в цене за единицу продукции, то

, (1.27)

, (1.28)

, (1.29)

где V – переменные затраты на единицу продукции, тыс. р.

Формула (1.29) позволяет определить изменения суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.

Расчет влияния указанных факторов проводится приемом цепных подстановок.

Эта методика позволяет более правильно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли.

Методика анализа прибыли несколько усложняется в условиях многономенклатурного производства, когда, кроме рассмотренных факторов, необходимо учитывать еще и влияние структуры реализованной продукции.

В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы прибыли при многономенклатурном производстве используется модель (3.7):

Средняя доля маржинального дохода в выручке () в свою очередь зависит от структуры реализованной продукции () и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

(1.30)

(1.31)

После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид:

(1.32)

Данная модель позволяет установить, как изменилась прибыль за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Финансовые ресурсы домашних хозяйств
Финансовые ресурсы домашнего хозяйства – это совокупный фонд денежных средств, находящийся в распоряжении конкретного домохозяйства. Созданный в результате производственной деятельности членов домашнего хозяйства, он выступает частью национального дохода всего общества. Объем денежного фонда домашн ...

Виды кредита
Вид кредита – это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используется для классификации кредитов. Единых мировых форматов при их классификации не существует. В каждой стране кредит имеет свои особенности. В России кредиты классифицируются, например, в зависимо ...

Общая характеристика деятельности предприятия на рынке
ООО «Атриум» успешно работает на рынке строительства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области начиная с 1995 года. За период работы компанией накоплен большой опыт в области ремонтно-строительные услуг различной сложности. Компания оказывает полный комплекс услуг, который включает в себя проекти ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru