Организационно-экономическая характеристика предприятия

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Организационно-экономическая характеристика предприятия

Страница 2

Вывод: из таблицы 2.1 видно, что ОАО «Ратон» в 2010 г. наращивает объем производства. Так объем производства продукции в фактических ценах в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 11,5%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошел рост 39,2%.

Затраты на производство продукции в 2009г. по сравнению с 2008 г. снизились на 6,9%, однако в 2010 г. произошло увеличение данного показателя на 47,6%, вследствие роста объема производства. Что касается затрат на 1 рубль произведенной продукции, то следует отметить их постоянный рост в исследуемом периоде, что несомненно является отрицательной тенденцией.

Также следует отметить, что выработка на одного работающего уменьшилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 16%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 38,5%. Темп роста производительности труда в 2010 г. превышает темп роста заработной платы, что говорит о том, что система оплаты труда рациональна. Однако в 2009 г. наблюдается отставание от темпа роста заработной платы, следовательно, система оплаты труда была не рациональна.

Среднемесячная заработная плата всего персонала за рассматриваемый период увеличилась на 30,7%. Положительным моментом в деятельности ОАО «Ратон» является тот факт, что темп роста объёма производства продукции превышает темп роста заработной платы, что, несомненно, свидетельствует о том, что предприятие работает эффективно.

Выручка от реализации продукции работ предприятия превышает объем производства, что указывает о наличии остатков готовой продукции на складах. В 2009г. по сравнению с 2008г. выручка уменьшилась на 15,5%, а в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 40,7%. Рост выручки говорит о слаженности в работе данного предприятия.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 6,9%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. рост себестоимости составил 47,6%. Данный показатель не является положительным, т.к. вследствие этого прибыль от реализации продукции, работ, услуг снижается в течении всего периода.

За анализируемый период наблюдается уменьшение прибыли от реализации продукции, так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показатель прибыли снизился на 321 млн. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 3715 млн. руб. Такая же тенденция наблюдается и с прибылью отчетного периода.

Проанализируем рентабельность продаж за исследуемый период: так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошло снижение рентабельности на 0,8%, а в 2010 г. показатель стал отрицательным и составил -10,4%. Такую же тенденцию можно проследить и у других показателей рентабельности, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Следует отметить, что в 2010г. происходит увеличение такого показателя, как инвестиции в основной капитал, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности предприятия. Однако в 2009г. показатель снизился на 66,1%.

Главная причина убыточности производства заключается в падении объемов производства в первом квартале. Темп роста объема производства в сопоставимых ценах за 4 месяца 2010 года к соответствующему периоду 2009 года составил 62,4%.

Экспресс оценка финансового состояния предприятия представлена в приложении А.

В результате экспресс оценки финансового состояния предприятия можно сделать следующие выводы: коэффициент текущей ликвидности в 2008 и 2009гг. соответствуют нормативу по промышленности и говорит о том, что данное предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и способно своевременно погашать срочные обязательства. Однако в 2010г. данный коэффициент снизился на 49,3% и стал ниже норматива, это является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Выездная налоговая проверка
Согласно ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Круг обязанн ...

Законодательные основы упрощенной системы налогообложения
Для того, чтобы перейти на УСН, субъекты малого предпринимательства должны отвечать установленным законом требованиям [2]. Главным условием перехода на УСН для организаций служит критерий дохода от реализации. В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации то ...

Общая характеристика деятельности предприятия на рынке
ООО «Атриум» успешно работает на рынке строительства г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области начиная с 1995 года. За период работы компанией накоплен большой опыт в области ремонтно-строительные услуг различной сложности. Компания оказывает полный комплекс услуг, который включает в себя проекти ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru