Организационно-экономическая характеристика предприятия

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Организационно-экономическая характеристика предприятия

Страница 2

Вывод: из таблицы 2.1 видно, что ОАО «Ратон» в 2010 г. наращивает объем производства. Так объем производства продукции в фактических ценах в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшился на 11,5%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошел рост 39,2%.

Затраты на производство продукции в 2009г. по сравнению с 2008 г. снизились на 6,9%, однако в 2010 г. произошло увеличение данного показателя на 47,6%, вследствие роста объема производства. Что касается затрат на 1 рубль произведенной продукции, то следует отметить их постоянный рост в исследуемом периоде, что несомненно является отрицательной тенденцией.

Также следует отметить, что выработка на одного работающего уменьшилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 16%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 38,5%. Темп роста производительности труда в 2010 г. превышает темп роста заработной платы, что говорит о том, что система оплаты труда рациональна. Однако в 2009 г. наблюдается отставание от темпа роста заработной платы, следовательно, система оплаты труда была не рациональна.

Среднемесячная заработная плата всего персонала за рассматриваемый период увеличилась на 30,7%. Положительным моментом в деятельности ОАО «Ратон» является тот факт, что темп роста объёма производства продукции превышает темп роста заработной платы, что, несомненно, свидетельствует о том, что предприятие работает эффективно.

Выручка от реализации продукции работ предприятия превышает объем производства, что указывает о наличии остатков готовой продукции на складах. В 2009г. по сравнению с 2008г. выручка уменьшилась на 15,5%, а в 2010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 40,7%. Рост выручки говорит о слаженности в работе данного предприятия.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг уменьшилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 6,9%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. рост себестоимости составил 47,6%. Данный показатель не является положительным, т.к. вследствие этого прибыль от реализации продукции, работ, услуг снижается в течении всего периода.

За анализируемый период наблюдается уменьшение прибыли от реализации продукции, так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. показатель прибыли снизился на 321 млн. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. – на 3715 млн. руб. Такая же тенденция наблюдается и с прибылью отчетного периода.

Проанализируем рентабельность продаж за исследуемый период: так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошло снижение рентабельности на 0,8%, а в 2010 г. показатель стал отрицательным и составил -10,4%. Такую же тенденцию можно проследить и у других показателей рентабельности, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Следует отметить, что в 2010г. происходит увеличение такого показателя, как инвестиции в основной капитал, что, несомненно, является положительным моментом в деятельности предприятия. Однако в 2009г. показатель снизился на 66,1%.

Главная причина убыточности производства заключается в падении объемов производства в первом квартале. Темп роста объема производства в сопоставимых ценах за 4 месяца 2010 года к соответствующему периоду 2009 года составил 62,4%.

Экспресс оценка финансового состояния предприятия представлена в приложении А.

В результате экспресс оценки финансового состояния предприятия можно сделать следующие выводы: коэффициент текущей ликвидности в 2008 и 2009гг. соответствуют нормативу по промышленности и говорит о том, что данное предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и способно своевременно погашать срочные обязательства. Однако в 2010г. данный коэффициент снизился на 49,3% и стал ниже норматива, это является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Порядок исчисления акцизов
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле: А=НБ*Cm (1.1.) где: А — сумма акциза; НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении); Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции). Сумма а ...

Оценка показателей финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности предприятия
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами, обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и путем эффективного их использования способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Иными словами, финансовая ...

Валютный курс и его разновидности
Валютный курс – цена единицы национальной валюты, выраженная в единицах иностранной валюты. Валютный курс устанавливается законодательно или определяется в процессе взаимной котировки валют. Различают два основных метода валютной котировки – прямой и косвенный. Прямая котировка – выражение валютног ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru