Факторный анализ финансовых результатов

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Факторный анализ финансовых результатов

Страница 1

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатель

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

Изменение (±) отчета по сравнению с базисом

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

27306

38011

38418

11112

Полная себестоимость реализованной продукции (С)

27034

37632

42405

15371

Прибыль (П)

272

379

-3987

-4259

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ():

, млн.руб. (2.1)

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

%, (2.2)

Влияние объема продаж на сумму прибыли ():

, млн.руб. (2.3)

Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):

(2.4)

, млн.руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

, млн.руб. (2.5)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

, млн.руб. (2.6)

Общее изменение суммы прибыли:

, млн.руб. (2.7)

В том числе за счет изменения:

1) Объема продаж тыс. руб.;

2) Структуры товарной продукции тыс. руб.;

3) Полной себестоимости тыс. руб.;

4) Цен реализации тыс. руб.

Баланс факторов

млн.руб.

Следует отметить, что наибольшее влияние на снижение прибыли оказало изменение полной себестоимости.

Динамика прибыли отчётного периода представлена в таблице П.В.1 приложения В.

Из таблицы П.В.1 видно, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от реализации продукции уменьшилась на 321 млн.руб., в результате чего прибыль отчетного периода (По) за счет Пр уменьшилась на 47,1% (-321/681=-0,47), увеличение операционных доходов повысило По на 45,2% (307,9/681=0,45), а увеличение операционных расходов снизило По на 28,1% (191,1/681=0,28),снижение внереализационных доходов снизило По на 4,2% (28,6/681=0,04), увеличение внереализационных расходов способствовало снижению По на 16,9% (114,9/681=0,17).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Формы и виды налогового контроля
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций. Форма налогового контроля – это способ конкретного ...

Характеристика собственных источников финансирования предприятия
Внутренние источники финансирования предприятия - это его собственные средства: прибыль и амортизационные отчисления. Внешние источники финансирования - это различные заемные и привлеченные средства: поступления от эмиссии и размещения акций, кредиты банков, продажа долей в уставном капитале и так ...

Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов
В финансовой науке существует ряд дискуссионных вопросов и прежде всего вопрос об экономической природе и границах финансовых отношений. Одни ученые считают, что финансы возникают на второй стадии воспроизводственного процесса - при распределении и перераспределении стоимости общественного продукта ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru