Факторный анализ финансовых результатов

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Факторный анализ финансовых результатов

Страница 1

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, млн. руб.

Показатель

Базовый период

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

Изменение (±) отчета по сравнению с базисом

Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В)

27306

38011

38418

11112

Полная себестоимость реализованной продукции (С)

27034

37632

42405

15371

Прибыль (П)

272

379

-3987

-4259

Сравнивая сумму прибыли, предшествующего года и условную, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента продукции отчетного года, но при ценах и себестоимости базового, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции ():

, млн.руб. (2.1)

Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли базового года на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.

Прирост объема реализации составил:

%, (2.2)

Влияние объема продаж на сумму прибыли ():

, млн.руб. (2.3)

Определим влияние структурного фактора (DП(стр.)):

(2.4)

, млн.руб.

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном году с условным показателем, рассчитываемым в ценах базового года:

, млн.руб. (2.5)

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию

Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию устанавливается сопоставлением фактической выручки отчетного года с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем реализации при ценах базового периода:

, млн.руб. (2.6)

Общее изменение суммы прибыли:

, млн.руб. (2.7)

В том числе за счет изменения:

1) Объема продаж тыс. руб.;

2) Структуры товарной продукции тыс. руб.;

3) Полной себестоимости тыс. руб.;

4) Цен реализации тыс. руб.

Баланс факторов

млн.руб.

Следует отметить, что наибольшее влияние на снижение прибыли оказало изменение полной себестоимости.

Динамика прибыли отчётного периода представлена в таблице П.В.1 приложения В.

Из таблицы П.В.1 видно, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. прибыль от реализации продукции уменьшилась на 321 млн.руб., в результате чего прибыль отчетного периода (По) за счет Пр уменьшилась на 47,1% (-321/681=-0,47), увеличение операционных доходов повысило По на 45,2% (307,9/681=0,45), а увеличение операционных расходов снизило По на 28,1% (191,1/681=0,28),снижение внереализационных доходов снизило По на 4,2% (28,6/681=0,04), увеличение внереализационных расходов способствовало снижению По на 16,9% (114,9/681=0,17).

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Показатель ликвидности
К началу года На конец года Абсолютный 0,001 0,003 Промежуточный 0,87 1,14 Общий 1,46 1,68 Данные таблицы свидетельствуют, что данное предприятие есть неликвидным, так как коэффициент абсолютной ликвидности близкий до 0, сравнивая за нормативным коэффициентом, который колеблется в пределах 0,2-0,25 ...

Особенности формирования и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Финансы некоммерческих организаций представлены разнообразными финансовыми отношениями, складывающимися по поводу формирования и использования денежных фондов различного назначения: – с органами государственной власти и органами местного самоуправления по поводу получения бюджетных средств и их исп ...

Сущность, значение прибыли и факторы, влияющие на ее размер
Прибыль – особый воспроизводимый ресурс коммерческого предприятия, конечный результат бизнеса. Необходимый уровень прибыли – это: - основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития предприятия; - важнейшая предпосылка возрастания рыночной стоимости предприятия; - индикатор кредитоспос ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru