Факторный анализ финансовых результатов

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Факторный анализ финансовых результатов

Страница 2

Сумма этих величин -0,47 + 0,45 – 0,28 – 0,04 – 0,17= -0,44 и составляет относительное уменьшение По на 43,6%.

В 2010г. по сравнению с 2009 г. наблюдалось следующая тенденция: прибыль от реализации продукции уменьшилась на 4259 млн. руб., в результате чего прибыль отчётного периода (По) за счёт Пр уменьшился на 1434,0% (-4259/297=-14,3), увеличение операционных доходов повысило По на 44,3% (131,6/297=0,44), а увеличение операционных расходов снизило По на 55,5% (164,7/297=0,55), увеличение внереализационных доходов повысило По на 77,7% (230,9/297=0,77), увеличение внереализационных расходов снизило По на 51,7% (153,6/297=0,52).

Сумма этих величин -14,3 + 0,44 – 0,55 + 0,77 – 0,52= -14,56 и составляет относительное уменьшение По на 1416%.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг имеет важное значение во всем анализе прибыли, так как именно этот показатель составляет основную долю прибыли и от него в большей степени зависит величина чистой прибыли.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

,

Определим общее изменение прибыли от реализации:

млн. руб.

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации:

, млн.руб.

- себестоимости реализованных товаров:

, млн.руб.

- расходов на реализацию:

, млн.руб.

млн.руб.

В исследуемом периоде произошло снижение прибыли от реализации, что является отрицательной тенденцией. Это снижение произошло за счет изменения следующих факторов: за счет изменения выручки от реализации прибыль снизилась на 91,39 млн. руб., в результате изменения себестоимости реализованных товаров прибыль уменьшилась на 133,06 млн. руб Изменение расходов на реализацию вызвало снижение прибыли на 92,89 млн. руб. Снижение прибыли от реализации произошло за счет изменения снижения всех факторов.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

,

Определим общее изменение прибыли от реализации:

млн. руб.

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации:

, млн.руб.

- себестоимости реализованных товаров:

, млн.руб.

- расходов на реализацию:

, млн.руб.

млн.руб.

В исследуемом периоде произошло снижение прибыли от реализации, что является отрицательной тенденцией. Это снижение произошло за счет изменения следующих факторов: за счет изменения выручки от реализации прибыль возросла на 110,69 млн. руб., в результате изменения себестоимости реализованных товаров прибыль уменьшилась на 5448,74 млн. руб Изменение расходов на реализацию вызвало увеличение прибыли на 1080,58 млн. руб. Снижение прибыли от реализации произошло в основном за счет изменения себестоимости реализованных товаров.

Маржинальная прибыль (МП) определяется по формуле:

,

где ВРн – выручка от реализации – нетто (за вычетом налогов, сборов, включаемых в выручку);

Зпер – переменные затраты по реализации продукции.

Расширим данную модель:

,

где ВРбр – выручка от реализации – брутто;

Н – налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Для анализа маржинальной прибыли необходимо проанализировать затраты предприятия, которые представлены в таблице П.Г.1 приложения Г.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что маржинальная прибыль за весь исследуемый период снижается: в 2009 г. снизилась на 74,6% и составила 1303 млн.руб., а в 2010 г. показатель снизился на 88,9% и составила 144 млн.руб.

Проведем факторный анализ маржинальной прибыли.

, млн.руб.

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации – брутто:

, млн.руб.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Балансовая прибыль предприятия, ее состав. Планирование балансовой прибыли
Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), прочей реализации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (рисунок 1). Рисунок 1. Блок-схема факторного анализа балансовой прибыли Прибыль (убыток) о ...

Экономическая сущность, понятие риска. Классификация рисков
Как экономическая категория риск представляет собой возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток); нулевой; положительный (выигрыш, выгода, прибыль). Риск – это действие, совершаемое в надежде на счастливый исход ...

Структура финансового менеджмента организации
В финансовом менеджменте готовых решений быть не может. Он учит тому, как, зная методы, способы решения тех или иных хозяйственных задач, достигнуть ощутимого успеха для конкретного предприятия. Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйственного субъекта представляет собой част ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru