Факторный анализ финансовых результатов

Финансовая информация » Анализ финансовых результатов деятельности предприятия » Факторный анализ финансовых результатов

Страница 2

Сумма этих величин -0,47 + 0,45 – 0,28 – 0,04 – 0,17= -0,44 и составляет относительное уменьшение По на 43,6%.

В 2010г. по сравнению с 2009 г. наблюдалось следующая тенденция: прибыль от реализации продукции уменьшилась на 4259 млн. руб., в результате чего прибыль отчётного периода (По) за счёт Пр уменьшился на 1434,0% (-4259/297=-14,3), увеличение операционных доходов повысило По на 44,3% (131,6/297=0,44), а увеличение операционных расходов снизило По на 55,5% (164,7/297=0,55), увеличение внереализационных доходов повысило По на 77,7% (230,9/297=0,77), увеличение внереализационных расходов снизило По на 51,7% (153,6/297=0,52).

Сумма этих величин -14,3 + 0,44 – 0,55 + 0,77 – 0,52= -14,56 и составляет относительное уменьшение По на 1416%.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг имеет важное значение во всем анализе прибыли, так как именно этот показатель составляет основную долю прибыли и от него в большей степени зависит величина чистой прибыли.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

,

Определим общее изменение прибыли от реализации:

млн. руб.

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации:

, млн.руб.

- себестоимости реализованных товаров:

, млн.руб.

- расходов на реализацию:

, млн.руб.

млн.руб.

В исследуемом периоде произошло снижение прибыли от реализации, что является отрицательной тенденцией. Это снижение произошло за счет изменения следующих факторов: за счет изменения выручки от реализации прибыль снизилась на 91,39 млн. руб., в результате изменения себестоимости реализованных товаров прибыль уменьшилась на 133,06 млн. руб Изменение расходов на реализацию вызвало снижение прибыли на 92,89 млн. руб. Снижение прибыли от реализации произошло за счет изменения снижения всех факторов.

Прибыль от реализации (Пр) рассчитывается по формуле:

,

Определим общее изменение прибыли от реализации:

млн. руб.

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации:

, млн.руб.

- себестоимости реализованных товаров:

, млн.руб.

- расходов на реализацию:

, млн.руб.

млн.руб.

В исследуемом периоде произошло снижение прибыли от реализации, что является отрицательной тенденцией. Это снижение произошло за счет изменения следующих факторов: за счет изменения выручки от реализации прибыль возросла на 110,69 млн. руб., в результате изменения себестоимости реализованных товаров прибыль уменьшилась на 5448,74 млн. руб Изменение расходов на реализацию вызвало увеличение прибыли на 1080,58 млн. руб. Снижение прибыли от реализации произошло в основном за счет изменения себестоимости реализованных товаров.

Маржинальная прибыль (МП) определяется по формуле:

,

где ВРн – выручка от реализации – нетто (за вычетом налогов, сборов, включаемых в выручку);

Зпер – переменные затраты по реализации продукции.

Расширим данную модель:

,

где ВРбр – выручка от реализации – брутто;

Н – налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Для анализа маржинальной прибыли необходимо проанализировать затраты предприятия, которые представлены в таблице П.Г.1 приложения Г.

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод о том, что маржинальная прибыль за весь исследуемый период снижается: в 2009 г. снизилась на 74,6% и составила 1303 млн.руб., а в 2010 г. показатель снизился на 88,9% и составила 144 млн.руб.

Проведем факторный анализ маржинальной прибыли.

, млн.руб.

В том числе за счет изменения:

- выручки от реализации – брутто:

, млн.руб.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Методы обслуживания государственного долга РФ
Под обслуживанием любого долга принято понимать выплату процентов по долгу и постепенное погашение основной его суммы. Система погашения государственного долга является мощным инструментом для перераспределения доходов бюджета в пользу финансового сектора. Негативным финансовым последствием функцио ...

Дополнительные образовательные услуги
На протяжении ряда лет не прекращаются споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанные с понятием предпринимательской деятельности в сфере образования. Обилие противоречивых писем и разъяснений государственных органов, принятие абсолютно противоположных решений арбитражными судами ...

Виды кредита
Вид кредита – это более детальная его характеристика по организационно-экономическим признакам, используется для классификации кредитов. Единых мировых форматов при их классификации не существует. В каждой стране кредит имеет свои особенности. В России кредиты классифицируются, например, в зависимо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru