Анализ ликвидности и платежеспособности

Финансовая информация » Совершенствование системы финансового контроля в организации » Анализ ликвидности и платежеспособности

Страница 1

Ликвидность организации – это ее способность превратить свои активы в денежные средства для покрытия всех необходимых платежей по мере наступления их срока.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств.

Существует несколько способов анализа ликвидности баланса.

1. Построение уплотненного (агрегированного) баланса.

Для этого все активы группируются по степени их ликвидности (таблица 2.2).

Таблица 2.2.

Группировка активов по степени ликвидности

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

А1 – наиболее ликвидные активы

2 011

11,11

1 765

6,81

946

3,36

А2 – быстрореализуемые активы

741

4,09

1 767

6,82

1 566

5,57

А3 – медленно реализуемые активы

6 870

38,0

8 757

33,78

8 581

30,51

А4 – трудно реализуемые активы

8 476

46,80

13 638

52,59

17 036

60,56

Итого:

18 098

100,0

25 927

100,0

28 129

100,0

Большую долю в структуре активов занимают труднореализуемые активы (60,56%), и их величина увеличилась в 2008 г. по сравнению с 2006 г. в два раза. Величина наиболее ликвидных активов, а также медленно реализуемых активов за рассматриваемый период сократилась.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты (таблица 2.3.).

Таблица 2.3

Группировка пассивов по степени срочности их оплаты

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

П1 – наиболее срочные обязательства

7 897

43,63

10 457

40,33

5 214

18,54

П2 – краткосрочные обязательства

2 290

12,65

2 908

11,22

-

-

П3 – долгосрочные обязательства

-

-

-

-

5 900

20,97

П4 – постоянные (устойчивые) пассивы

7 911

43,72

12 562

48,45

17 015

60,49

Итого:

18 098

100,0

25 927

100,0

28 129

100,0

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Операции на открытом рынке
Одним из самых важных средств регулирования денежного обра­щения являются операции на открытом рынке, которые заключаются в продаже или покупке центральным банком у коммерческих банков государственных ценых бумаг, банковских акцептов и других кредитных обязательств по рыночному или заранее объявлен ...

Маркетинговый анализ
Таблица 1 - Структура объема продаж по рынкам сбыта(тыс.руб.) Наименование 2007 2008 2009 2009 к 2007 сумма уд.вес, % сумма уд.вес, % сумма Уд.вес, % Г. Кемерово 398111 60 711545 50 843322 45 445211 Кемеровская область 232231 35 569236 40 749620 40 517389 СФО 33176 5 142309 10 281107 15 247931 ИТОГ ...

Формирование финансовых ресурсов предприятия автомобильного транспорта
Формирование финансовых ресурсов предприятия происходит за счет внутренних и внешних источников. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru