Анализ деловой активности

Финансовая информация » Совершенствование системы финансового контроля в организации » Анализ деловой активности

Страница 1

Анализ деловой активности основывается на анализе показателей оборачиваемости и рентабельности.

1. Показатели оборачиваемости (приложение 3).

Чем больше коэффициент оборачиваемости, тем меньше длительность оборота, следовательно, тем эффективнее используются средства на предприятии.

Из данной таблицы видно, что оборотные средства на предприятии стали использоваться менее эффективно; длительность оборота дебиторской задолженности возросла; денежные средства стали использоваться лучше; увеличилась длительность оборота запасов; собственный капитал стал использоваться менее эффективно, чем раньше, а вот заемный капитал наоборот; оборачиваемость кредиторской задолженности также увеличилась.

В целом можно отметить положительный рост данных показателей, а это означает, что большинство средств на предприятии стали использоваться более эффективно, повысилась деловая активность предприятия.

2. Показатели рентабельности.

Рентабельность является важнейшим относительным показателем финансовой деятельности любого предприятия, поэтому так необходимо проводить анализ различных показателей рентабельности (таблица 2.10.).

Рентабельность продукции определяется как отношение валовой прибыли к себестоимости продукции.

Рентабельность производства определяется как отношение валовой прибыли к сумме средней величины основных и оборотных средств.

Рентабельность продаж можно представить как отношение прибыли от продаж к выручке.

Рентабельность собственного капитала представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине собственного капитала.

Рентабельность заемного капитала определяется как отношение чистой прибыли к средней величине заемного капитала.

Рентабельность активов можно представить как отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных и оборотных активов.

Таблица 2.10

Показатели рентабельности

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение

2008 г. по сравнению с 2007 г.

2008 г. по сравнению с 2006 г.

1) Рентабельность продукции

23,5

23,7

23,7

-

+0,2

2) Рентабельность производства

132,9

127,1

104,7

-22,4

-28,2

3) Рентабельность продаж

4,6

6,1

7,3

+1,2

+2,7

4) Рентабельность собственного капитала

42,7

47,7

42,7

-5,0

-

5) Рентабельность заемного капитала

29,1

36,5

56,8

+20,3

+27,7

6) Рентабельность активов

16,8

22,2

23,4

+1,2

+6,6

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Базовые концепции финансового менеджмента
Финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов. Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выраж ...

Управление наличными денежными средствами организации
Движение наличных денежных средств и высоколиквидных заменителей денег необходимо анализировать отдельно от других видов денежных потоков. Обязательно анализируются направления использования денежных средств (см. здесь вопрос №7). Определение минимально необходимой потребности в денежных активах дл ...

Обобщение отечественного и зарубежного опыта по максимизации прибыли и его использование в деятельности предприятия
Особенностью организации аналитической работы является применение разнообразных приемов и способов оценки финансовых показателей. В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа на предприятии: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анали ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru