Пути совершенствования системы финансового контроля в организации

Финансовая информация » Совершенствование системы финансового контроля в организации » Пути совершенствования системы финансового контроля в организации

Страница 3

Метод 2. Совершенствование контроля при планировании продаж.

При нынешней динамике экономической ситуации необходимым условием выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка. На это и направлена оптимизация планирования продаж.

Существуют три предпосылки эффективности контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не планово-экономический отдел - ПЭО, как это было в условиях административно-командной экономики и до сих пор продолжает оставаться на некоторых предприятиях, а специализированное подразделение отдела сбыта или отдела маркетинга (например, экономическое бюро отдела сбыта). Планово-экономический или экономический отдел не располагает достаточной для планирования продаж информацией – ПЭО должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом.

В функции экономического отдела необходимо включить обеспечение согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб компании, разработку планов производства по номенклатуре в масштабах фирмы в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или отдела маркетинга) под контролем руководителей этих отделов.

Во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) следующих параметров контроля:

- избранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);

- максимальный возможный объем продаж, определенный на основе рыночной конъюнктуры;

- оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);

- оптимальные продуктовые программы;

- увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.

При планировании продаж также следует осуществить контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткости и гибкости систем планирования: базовых ориентиров в долгосрочном планировании, с одной стороны, и корректировки краткосрочных и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации - с другой. А также важность сочетания общих и вспомогательных (в разрезе рыночных сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).

В-третьих, существенным моментом является сам порядок разработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ и оценка прибыли предприятия
Ежедневно с помощью почтовой связи людям доставляются десятки тысяч писем, посылок, бандеролей. Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все еще остается главным способом общения людей ...

Анализ основных показателей деятельности
Рассмотрим основные экономические показатели деятельности Чукотской окружной больницы за 2003-2007 гг. по данным бухгалтерской отчетности. Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее успешное выполнение производственных планов. Достаточная обеспеченность п ...

Разработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния предприятия
По результатам проведенной оценки финансового состояния ЗАО ПГ «Метран» можно сделать следующие выводы. В анализируемом периоде (конец 2008-2009 годов) имущественная база предприятия увеличилась, на что повлияло в большей степени увеличения оборотных активов. В составе оборотных активов существенну ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru