Пути совершенствования системы финансового контроля в организации

Финансовая информация » Совершенствование системы финансового контроля в организации » Пути совершенствования системы финансового контроля в организации

Страница 3

Метод 2. Совершенствование контроля при планировании продаж.

При нынешней динамике экономической ситуации необходимым условием выживания коммерческой организации является завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка. На это и направлена оптимизация планирования продаж.

Существуют три предпосылки эффективности контроля при планировании продаж. Во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не планово-экономический отдел - ПЭО, как это было в условиях административно-командной экономики и до сих пор продолжает оставаться на некоторых предприятиях, а специализированное подразделение отдела сбыта или отдела маркетинга (например, экономическое бюро отдела сбыта). Планово-экономический или экономический отдел не располагает достаточной для планирования продаж информацией – ПЭО должен играть координирующую роль в планировании деятельности организации в целом.

В функции экономического отдела необходимо включить обеспечение согласованности и взаимной увязки планов функциональных и производственных служб компании, разработку планов производства по номенклатуре в масштабах фирмы в целом. Разработкой же проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или отдела маркетинга) под контролем руководителей этих отделов.

Во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) следующих параметров контроля:

- избранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);

- максимальный возможный объем продаж, определенный на основе рыночной конъюнктуры;

- оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции (при котором обеспечивается равенство предельного дохода и предельных издержек);

- оптимальные продуктовые программы;

- увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации.

При планировании продаж также следует осуществить контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткости и гибкости систем планирования: базовых ориентиров в долгосрочном планировании, с одной стороны, и корректировки краткосрочных и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации - с другой. А также важность сочетания общих и вспомогательных (в разрезе рыночных сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля исполнения планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта).

В-третьих, существенным моментом является сам порядок разработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимое отделом (бюро, сектором) маркетинга.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Влияние объединенного пенсионного фонда на программу народного IPO
На первый взгляд, идея объединения пенсионных фондов не повышает шансов успешной реализации программы «Народного IPO». Но все будет зависеть от реализации идеи. Потому что пока сложно предполагать, как пенсионные реформы отразятся на программе «Народного IPO». Программа «Народное IPO» – единственны ...

Теоретические аспекты финансового анализа деятельности предприятия
Анализ финансово–экономического состояния предприятия является крайне важной и актуальной проблемой, как для каждого предприятия, так и для государства в целом. Еще в недалеком прошлом при анализе работы предприятия основное внимание уделялось нормированию оборотных средств, вводились разного рода ...

Анализ показателей ликвидности и платежеспособности
Главная задача оценки ликвидности баланса - определить величину покрытия обязательств предприятия его активами в срок, превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств. При анализе ликвидности баланса проводится сравнение активов, сгруппированных по срок ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru