Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам

Финансовая информация » Внереализационные расходы » Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам

До 01.01.05 сомнительным долгом признавалась любая задолженность, не погашенная в срок, установленный договором, и не имеющая обеспечения, включая суммы, перечисленные покупателем поставщику в виде аванса и предоплаты. Не создавались резервы под сумму основного долга и проценты по заемным обязательствам (кроме кредитных организаций), а также под дебиторскую задолженность, включенную в доходы «переходного периода» по состоянию на 01.01.02.

С учетом изменений, которые внесены в ст. 266 НК РФ, резерв можно создавать только под задолженность, возникшую в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Изменения действуют с 01.01.05.

Обращаем внимание читателей на то, что ограничения для создания резерва сомнительных долгов не коснулись понятия «безнадежный долг». В связи с этим долг признается безнадежным по основаниям, указанным в п. 2 ст. 266 НК РФ, который не изменился[4].

Основные принципы создания, использования и восстановления резервов по сомнительным долгам не изменились:

– резервы создаются по результатам инвентаризации на конец отчетного (налогового) периода под сумму сомнительной задолженности с акцизами налогом на добавленную стоимость (письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.09.03 № ВГ-6-02/945) в зависимости от срока просрочки платежа;

– при погашении задолженности, под которую был создан резерв, сумма резерва включается в состав внереализационных доходов (восстанавливается на доходы);

– если задолженность не погашена на конец отчетного (налогового) периода, сумма резерва, не использованного на покрытие безнадежных долгов, может быть перенесена на следующий отчетный (налоговый) период;

– сумма созданного резерва не может превышать 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Учитывая, что согласно ст. 248 НК РФ при определении доходов из них исключаются налоги, предъявленные покупателю (НДС и акцизы), то во всех последующих статьях доходы «очищены» от этих налогов. Это значит, что для определения предельной величины резервов по сомнительным долгам выручка определяется без НДС и акцизов[5]. Введение этого ограничения практически «обезличивает» суммы созданного резерва (пример 2).

Пример 2. На 01.01.06 был создан резерв по сомнительным долгам в сумме 5000 тыс. руб. В первом квартале дополнительная сомнительная задолженность не возникла, но и ранее возникшая не погашена. Получена выручка от реализации (включая доходы от реализации (выбытия) ценных бумаг) в сумме 10000 тыс. руб. Предельная величина резервов по сомнительным долгам составляет 1000 тыс. руб. Разница между фактической суммой резервов и предельной величиной в первом квартале включена в состав внереализационных доходов. По мере увеличения выручки в следующих отчетных периодах увеличивается предельная величина резервов, и по результатам инвентаризации резервы могут быть вновь включены в состав внереализационных расходов.

Другое по теме:

Оценка финансового состояния и результатов деяельности предприятия
ПГ «Метран» относится к машиностроительному комплексу, это крупнейший разработчик и изготовитель современных высокоточных и надежных в эксплуатации датчиков давления, давления-разряжения, разности давлений, датчиков уровня. Эти приборы используются в нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей промышлен ...

Определение экономической эффективности внесенных предложений
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий Показатели Годы Изменение, (+,-) Темп изменения,% 2007 2008 1.Среднегодовое количество действующе ...

Анализ рынка покупателей
Для успешной работы магазина, в первую очередь необходимо определить на какой именно сегмент покупателей будет ориентирован ассортимент товаров в первую очередь. От этого будет зависеть форма, содержание и эффективность рекламных компаний, а так же необходимость создания особых условий для привлече ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru