Особенности анализа финансового состояния предприятия за рубежом

Финансовая информация » Финансовая устойчивость и деловая активность предприятия » Особенности анализа финансового состояния предприятия за рубежом

Страница 1

Стабильное рыночное положение хозяйствующего субъекта зависит от места, роли, степени его участия на рынке товаров и услуг. Ни один производитель не способен к устойчивому существованию, предлагая рынку товар, не находящий своего потребителя. Стремление предприятия к прочности и устойчивости предполагает изучение и оценку рынка, его сегментации, определение потребности в предлагаемом товаре, оценку параметров товара, определяющих его конкурентоспособность, позиционирование товара на рынке.

В условиях развитых рыночных отношений предприятия, будучи субъектами бизнеса, формируют и предоставляют финансовую информацию, ориентированную на широкий круг внутренних и внешних пользователей, для принятия различных управленческих решений в части оперативного и стратегического менеджмента с целью расширения масштабов бизнеса, привлечения инвестиций, в том числе международных.

В финансовой отчетности разных стран существуют различия, вызванные социальными, экономическими, юридическими и иными условиями. Кроме того, при установлении национальных стандартов страны ориентируются на разных пользователей финансовой отчетности. Различные условия привели к возникновению и использованию разнообразных подходов к формированию показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности организаций и, в частности, таких элементов отчетности, как активы, обязательства, капитал, доходы и расходы [27, с.616].

Активизация использования Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для раскрытия информации о деятельности организаций предусмотрена «Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу», принятой Минфином России 01.07.04 года. Процессы совершенствования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России, ее сближение с МСФО направлены на формирование более качественной информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих субъектов.

Стабильно развивающаяся экономика России, укрепление ее финансовой системы, улучшение инвестиционного климата, заинтересованность компаний в доступе к международным рынкам капитала, стремление к цивилизованным формам ведения бизнеса в рамках ВТО − вот те процессы, которые служили предпосылками формирования российскими организациями учетной информации и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Анализ финансовой отчетности фирмы за рубежом начинается с анализа принципов, лежащих в основе формирования ее показателей. В процессе анализа необходимо исходить не столько из формы финансовой отчетности, сколько из сущности изучаемых финансово-экономических процессов компании.

Международные стандарты финансовой отчетности представляют собой свод компромиссных и достаточно общих рекомендательных вариантов раскрытия финансово-экономических показателей, отражающих результаты деятельности компании за каждый отчетный период. Эта система стандартов охватывает все основные вопросы, связанные с составлением финансовой отчетности предприятиями и организациями.

Рентабельность продаж по операционной прибыли (Return on sales, ROS) отражает долю операционной прибыли (финансового результата обычной деятельности) в совокупной величине выручки от продаж (в нетто − оценке, без косвенных налогов − НДС, акцизов) и рассчитывается по формуле [27, с.618]:

ROS=ОП/Впр х 100%, (3.1)

где ОП − операционная прибыль;

Bпp − выручка от продаж.

Рентабельность продаж по операционной прибыли за 2007 год для ЗАО «Каммеханомонтаж» составит: ROS 2007г. = 7 072: 145 615 х 100 = 4,86 %

Рентабельность совокупных активов (Return on assets, ROA) показывает, какая величина прибыли до налогообложения и финансовых расходов (Earnings (Before Interest and Taxes, EBIT) приходится на каждый доллар, вложенный в совокупные активы (Total Assets) компании [27, с.619]:

ROA=ПН/СА х 100%, (3.2)

где ПН − прибыль до налогообложения и финансовых расходов;

СА − совокупные активы

Для нашего предприятия рентабельность совокупных активов за 2007г.:

ROA2007г. = 4 747: 61 213 х 100 = 7,75 %

Рентабельность собственного капитала (Return on shareholders equity, ROE) показывает, какая величина чистой прибыли (Net Income Profit, NIP) приходится на каждый доллар капитала, принадлежащего собственникам компании (Equity) [27, с.619]:

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Инвестиционная активность регионов: взгляд изнутри
Традиционные количественные исследования экономического климата в настоящее время начинают постепенно дополняться качественными исследованиями, в которых реальное положение дел раскрывается на основе анкетных опросов участников процесса. В ряде случаев такая информация является наиболее адекватной ...

Схемы оффшорного бизнеса
Примерно четверть стран мира применяют международное налоговое планирование или его элементы для иностранных резидентов. Наиболее типичные схемы, которые можно построить на основе оффшорного бизнеса, следующие: 1) оффшорная компания — посредник в торговле. При внешнеторговых операциях между продавц ...

Использование оценочных технологий при банкротстве кредитной организации
На каждом этапе, предшествующему банкротству, проводится оценка имущества. Оценка банка предполагает расчет различных видов стоимости, в том числе рыночной стоимости, стоимости при существующем использовании, ликвидационной и утилизационной стоимости, инвестиционной, стоимости с ограниченным рынком ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru