Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Финансовая информация » Финансы, деньги и налоги » Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Страница 1

В основе современного экономического курса Российской Федерации лежит концепция социального рыночного хозяйства. Политические установки направлены на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе на основе синтеза рыночных и государственных методов хозяйствования, сочетания регулирующей роли государства и свободного рыночного развития экономики.

Безусловные стратегические задачи России на предстоящее десятилетие в области социальных отношений:

• создание условий для реализации гражданами своих прав на высокий уровень образования, соответствующий потребностям развития экономики;

• улучшение здоровья населения, развитие массовой физической культуры, спорта, туризма;

• развитие культурного потенциала страны, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям населения;

• создание цивилизованного рынка труда;

• обеспечение адресной и дифференцированной поддержки за счет бюджетных средств граждан с доходами ниже прожиточного минимума;

• повышение финансовой устойчивости пенсионной системы и реального размера пенсий;

• проведение системных изменений в жилищной сфере с целью повышения качества жилищных услуг и соответствия их платежеспособному спросу населения.

Величина прожиточного минимума устанавливается в стоимостном выражении в соответствии с методикой Минтруда России и зависит от экономических, климатических, демографических и ряда других факторов.

Поставленные цели не могут быть достигнуты без коренной модернизации экономики. Коррекция современных форм государственного вмешательства в экономику нашей страны в сторону либерализации предполагает ослабление бюрократического давления на бизнес, повышение уровня экономической свободы для всех участников хозяйственной деятельности, создание финансовых стимулов для социально- экономического развития. Здесь мы подошли к практическим вопросам функционирования системы государственного регулирования социально-экономических

процессов (далее — ГРСЭП). Следует подчеркнуть, что модель государственного устройства и формы государственного регулирования экономики и социальной сферы представляют собой единый комплекс целей, задач и мер, основанных на правовых, финансовых и организационных аспектах.

Правовое регулирование порядка реализации принятой экономической и социальной концепции обеспечивается комплексом законодательных актов и программных документов. Не ограниченная правилами система рыночных отношений может привести к диспропорциям в производстве товаров и услуг, структурной деформации экономики, экспансии импортеров, увеличению имущественной дифференциации населения

Для успешного функционирования механизма финансового воздействия на экономику и социальную сферу, необходимо использовать прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние на ход рыночных процессов оказывается с помощью взимания прямых общегосударственных налогов; в процессе финансирования расходов, осуществляемых из бюджета развития; посредством применения повышенных или пониженных ставок налогов и платежей в бюджет и в централизованные внебюджетные фонды; при изменении размеров нормативов государственных расходов; в результате взимания штрафов, пени, неустоек за нарушение финансовой дисциплины.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Доход и риск финансовых активов. Методы оценки дохода
Доход и риск в финансовом менеджменте рассматриваются как две взаимосвязанные категории. Любое предприятие может рассматриваться как совокупность некоторых активов (материальных и финансовых), находящихся в определенном сочетании. Владение любым из этих активов связано с определенным риском в плане ...

Налог на прибыль
Налог на прибыль организаций представляет собой один из основных федеральных налогов. На протяжении сего периода его существования в современном виде, начиная с 90-х годов прошлого века. На его долю устойчиво приходилась вторая по величине (после налога на добавленную стоимость) сумма доходов бюдже ...

Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
В зависимости от прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов финансовые планы делятся на перспективные, стратегические (составляемые на три, пять и более лет); среднесрочные, годовые; оперативные (разрабатываемые на месяц, 15 дней, декаду, пятидневку) (рисунок 4). Сроки разрабатываемых пла ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru