Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Финансовая информация » Финансы, деньги и налоги » Финансовое регулирование социально-экономических процессов

Страница 3

Государство намеревается усилить защищенность плательщиков налогов и вернуть в легальную сферу капиталы, выведенные из налогообложения. Общественное назначение государственных расходов проявляется через их состав, структуру, классификационные признаки. Расходные полномочия государства состоят в перераспределении общественных доходов между различными отраслями экономики и категориями граждан. Базовым правовым документом в части расходования бюджетных средств является Бюджетный кодекс РФ. Большое значение для структуры государственных расходов имеет макроэкономическая политика, ключевым звеном которой является бюджетная политика. Идеи, цели, задачи бюджетной политики в переходный период, методы и формы ее практической реализации проявляются через параметры бюджета и построение межбюджетных отношений. В процессе бюджетного регулирования выделяются следующие основные задачи:

• формирование бюджетных доходов, их определенной структуры на текущий период и среднесрочную перспективу;

• аналогичное формирование расходов бюджета и их ведомственной, функциональной и экономической структуры;

• межбюджетные взаимоотношения, их формы и особенности;

• управление (координация) всем бюджетным процессом.

Иначе говоря, в плоскости бюджетной политики лежит вектор регулирования темпов и пропорций распределения бюджетных средств между отраслями экономики и социальной сферы как в государственном масштабе, так и в отдельно взятом регионе.

Расходы государства подразделяются на текущие и капитальные. От их объема, структуры и соотношения во многом зависят темпы общественного воспроизводства. Группировка расходов по целевым и экономическим статьям отражает их направленность на выполнение государством своих функций — социальных, экономических, управленческих, экологических, военных и т.п. В связи с большой актуальностью и приоритетностью решения социальных задач остановимся на перспективных направлениях реформирования социального комплекса.

Поскольку в период формирования рыночных отношений значительно возросли потребности населения в конкретных общественных благах, это не только привело к активизации социальной политики, но и предопределило необходимость внесения корректив в бюджетную политику государства, потребовало выработки особой стратегии оплаты общественных расходов. В этой связи нужно отметить, что посредством целого ряда регулирующих мероприятий в социальном комплексе предстоит решить одну из важнейших задач — приведение обязательств государства по обеспечению населения минимально необходимыми социально значимыми услугами в соответствие с его финансовыми возможностями, в частности, путем стандартизации и нормирования.

Реформирование социальной сферы предусматривает: расширение разнообразия и объема социальных услуг населению, предоставляемых на платной основе; формирование системы государственных минимальных социальных стандартов (ГМСС) с учетом необходимости приближения социальных гарантий к уровню прожиточного минимума, обеспечение оптимального соотношения платности и бесплатности услуг; разработку нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Международный опыт налогообложения образовательных учреждений
Образовательные реформы конца XX - XXI в. в экономически развитых странах имеют ряд общих тенденций, законодательно закрепленных в правительственных документах. Так, начало образовательной реформы в США относят к моменту публикации в 1983 г. известного Доклада Национальной комиссии по совершенствов ...

Пути повышения ускорения оборачиваемости оборотных активов
Главной целью деятельности предприятия является максимизация прибыли. Выявление факторов, влияющих на прибыль предприятия, предполагает изучение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности предприятия существенно изменяются абсолют ...

Социальный аспект налогообложения игорного бизнеса
Использование налогов в качестве главного источника доходов государства требует разработки определенных правил. Эти принципы налогообложения наиболее ярко сформулировал в ХVIII в. Адам Смит [32]. Выделяют четыре важнейших принципа: справедливость, определенность, удобство и экономия. Понимание спра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru