Угрозы и методы совершенствования финансовой безопасности

Финансовая информация » Понятие и пути укрепления финансовой безопасности России » Угрозы и методы совершенствования финансовой безопасности

Страница 1

Угрозы финансовой безопасности России можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние угрозы порождаются в основном неадекватной финансово-экономической политикой, элементарными просчетами органов власти и управления, ошибками, злоупотреблениями и иными отклонениями (бесхозяйственность, волокита, разнообразные экономические преступления и т.д.) в управлении финансовой системой государства. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы. Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России, по нашему мнению, следует выделить следующие:

· стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интернационализации мирового хозяйства (называемого глобализацией);

· постоянное увеличение огромной массы капиталов, крайняя подвижность которых создает напряженную обстановку, высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом уровне (бюджетные системы государств и международных организаций), так и на глобальном уровне (межгосударственная экономическая интеграция, включая ее финансовую и валютную составляющую);

· растущая автономизация субгосударственных субъектов (ТНК, ТНБ и др.), располагающих значительной финансовой властью, их влияние на хозяйственные комплексы отдельных стран;

· высокая степень мобильности и взаимосвязи финансовых рынков на базе новейших информационных технологий;

· многообразие финансовых инструментов и высокая степень их динамизма;

· беспрецедентное взаимопроникновение внутренней и внешней политики государств, которые все больше и больше зависят от мировых финансов (многие специалисты признают, что глобальная финансовая система больше не проводит границу между внутренней и внешней экономической политикой страны, обе они проникают друг в друга и формируют друг друга по мере того, как глобальные рынки переносят последствия внутренней политики любой страны также на экономики других стран);

· усиление конкуренции и трений между государствами в экономической и иных сферах, использование мощными экономическими акторами стратегий завоевания мирового экономического пространства;

· чрезмерная зависимость национальных экономик (в частности, бюджетного сектора) от иностранного краткосрочного спекулятивного капитала, делающая их финансовые системы чрезвычайно уязвимыми;

· глобальное нарастание неустойчивости мировой финансовой системы, возникновение угрожающих кризисных тенденций, неспособность современных финансовых институтов (в том числе международных) эффективно их контролировать.

В таких условиях проблему финансовой безопасности России трудно переоценить. Поэтому, в современных условиях особую актуальность имеет задача разработки государственной стратегии финансовой безопасности. Государственная стратегия финансовой безопасности России должна включать как минимум:

· определение геофинансовых зон влияния России (исходя из экономической, климатической, этнонациональной и иной общности народов России);

· определение критериев и параметров (количественных и качественных пороговых значений) финансовой системы России, отвечающих требованиям финансовой безопасности;

· разработку механизмов и мер идентификации угроз финансовой безопасности России и их носителей;

· характеристику областей их проявления (сфер локализации угроз);

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Понятие специального налогового режима на основе патента
На сегодняшний день субъекты малого предпринимательства вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по специальным налоговым режимам на основе разового талона, патента, упрощенной декларации или по общеустановленному режиму. В данной статье подробно рассматривается специальный налоговый ре ...

Структура и основные принципы налогового контроля
Справедливость налогообложения в вертикальном разрезе означает, что налог должен взиматься в строгом соответствии с материальными возможностями конкретного лица, т.е. что с повышением дохода ставка налога увеличивается. Справедливость налогообложения в горизонтальном разрезе – это принцип, предлага ...

Доходы и расходы местных бюджетов
Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышест ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru