Рычаги, обеспечивающие финансовую безопасность страны

Финансовая информация » Понятие и пути укрепления финансовой безопасности России » Рычаги, обеспечивающие финансовую безопасность страны

Страница 1

Обязанность институтов власти создавать механизмы защиты национальных экономических интересов и противостоять влиянию внутренних и внешних угроз экономическому развитию нашего государства должна быть закреплена законодательно.

Только тогда

посредством системы финансовой безопасности законными путями будут реализованы финансовые интересы России на международной арене (в глобальной экономике) и жизненно важные интересы ее граждан (снижение уровня бедности в стране.

Особую роль в обеспечении финансовой безопасности государств играют органы экономической разведки. Например, в США среди таких органов следует выделить специальный отдел ЦРУ под названием Strategic and Business Group, в Японии - Departament of Research and Planning, в Швеции - Defence Research Establishment, а также SAPO (Служба национальной безопасности). Органы экономической разведки (по своей сути являющиеся частью национальных систем ГФК) занимаются контролем за экономической активностью на национальной территории враждебных в политическом и военном отношениях стран.

Одно из наиболее ярко выраженных полей деятельности субгосударственных финансовых систем - разнообразные транснациональные бизнес-структуры (ТБС), включая ТНК, ТНБ и т.п. Мощные экономические акторы (в первую очередь ТНК и ТНБ), действующие в глобальных масштабах, пытаются для облегчения своих целей завоевания экономического пространства "денационализировать" территорию государств.

Это особенно характерно для сферы экономики и финансов. Достаточно сказать, что многие сферы государственного управления, относящиеся к макроэкономическому уровню, - налогообложение, валютные курсы, учетная ставка и т.п. становятся "регулируемыми" крупнейшими ТБС, когда речь идет о соблюдении их интересов в каких-то областях мирового хозяйства. Воздействие ТБС на макроэкономическую ситуацию может проводиться как в прямой форме (немало примеров тому, когда ТБС проводят активное лоббирование своих интересов в правительствах стран, а в ряде стран "третьего мира" были случаи их участия и в государственных переворотах), так и в косвенной - через планирование своего бизнеса влияния на объемы и структуру экспорта и импорта (а от этого зависят и курсы национальных валют, и темпы роста национального дохода, и инвестиционная привлекательность стран и т.д.). Принципиальная модель предполагаемого финансового воздействия ТБС на отдельную страну может быть представлена следующим образом (рис. 1)(см.приложение).

В связи с вышесказанным контроль функционирования ТБС для финансовой безопасности страны приобретает особую важность. Для контроля ТБС необходимо установить определенные предметы и параметры контроля, разработать специальные модели, формулы и т.п.

Проанализируем основные вопросы формирования организационных структур ГФК, обеспечивающих финансовую безопасность России. В связи с широким спектром геофинансовых вопросов необходима система контрольных органов, так как вряд ли геофинансовую проблему эффективно сможет разрешить какая-то одна служба (при этом оптимален вариант именно направляющей, координирующей и систематизирующей роли какой-либо спецслужбы). Например, в США такими органами являются Совет экономических консультантов при Президенте и Агентство по национальной безопасности, в Германии - Отдел принципов экономической политики в составе Министерства экономики. В России создана Межведомственная комиссия по экономической безопасности при Совете Безопасности. Принимаемые этой службой решения носят рекомендательный характер и порой остаются без внимания соответствующих исполнительных органов. При этом отсутствует орган, который бы ежедневно отслеживал вопросы экономической безопасности, оперативно реагировал на изменение ситуации, регулярно готовил документы правительству для принятия решений по тем или иным проблемам и контролировал их исполнение.

Естественно, анализируя вопросы наделения каких-либо органов ГФК конкретными функциями контроля за обеспечением финансовой безопасности страны, необходимо учитывать их реальные возможности. Например, в свете важности затронутой проблемы, возникает необходимость исследования и обоснования целесообразности дополнения системы направлений деятельности

Счетной палаты РФ направлением деятельности по контролю за обеспечением финансовой безопасности Российской Федерации в ходе бюджетного процесса.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Прямые налоги, взимаемые с физических лиц
1. Налог на доходы физических лиц. Этот налог традиционно считается центральным среди налогов с населения. Налог на доходы – государственный налог, взимаемый на всей территории РФ по единым ставкам. Большая сумма поступлений от налога на доходы зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налог на доходы по ...

Разработка налоговой политики
Общество с ограниченной ответственностью Производственная Фирма «Кемпинг-Н» было зарегистрировано 15 марта 1996 г. как производственное предприятие. Общество создано для осуществления такого вида деятельности как производство и реализация кемпинговой мебели. Особенностью деятельности является то, ч ...

Мероприятия по увеличению прибыли и их экономическое обоснование
В деятельности любой коммерческой организации главная цель ее это достижение высоких финансовых результатов. В то же время главным финансовым результатом вялятся прибыль и поэтому коммерческая организации всегда в поисках пути ее увеличения. Существует множество способов для максимизации прибыли, в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru