Специальный налоговый режим и налоговая льгота

Финансовая информация » Специальный налоговый режим и налоговая льгота

Страница 2

- полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;

- предмет проверки, т.е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

- периоды, за которые проводится проверка;

- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Предметом выездной налоговой проверки являются первичные документы, которые дают представление о соответствии заявленных сведений фактических. Необходимо помнить, что налоговые службы могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении о проведении проверки. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке, то налогоплательщик вправе им отказать. Проверка может проводиться по одному или нескольким налогам. Этот факт законодательно закреплен в п. 3 ст. 89 НК РФ. Четкое определение предмета проверки защитит налогоплательщика от повторных проверок по аналогичным основаниям. НК РФ не наделяет налоговые органы правом вносить изменения в уже принятое решение о проведении проверки, в частности, указывать иной предмет проверки. Налоговый орган может вынести новое решение о проведении проверки, где будут названы не охваченные ранее налоги, но это будет уже другая проверка.

Следует учитывать, что в НК РФ четко прописана зависимость предмета выездной налоговой проверки от проверяемого объекта. Так, если проверяется налогоплательщик, то в соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ предмет проверки могут составлять все виды налогов (федеральные, региональные, местные). А если проходит самостоятельная проверка филиала (представительства) налогоплательщика, то предметом проверки могут быть только уплачиваемые им региональные и местные налоги (п. 7 ст. 89 НК РФ). Налоговики могут осматривать любые помещения, принадлежащие проверяемой фирме: офисные, торговые, складские и т.д.Во время осмотра должно обязательно присутствовать не менее двух понятых (сотрудники налоговой инспекции понятыми быть не могут). При осмотре налоговики могут производить фото- и видеосъемки. Результаты осмотра фиксируются в протоколе. При проведении проверки сотрудники налоговой инспекции вправе вызывать свидетелей для дачи показаний (ст. 90 НК РФ). Перед допросом свидетелю должны быть разъяснены его права и обязанности, в том числе право на отказ от дачи показаний. Например, можно не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников (ст. 51 Конституции). Показания свидетеля фиксируют в протоколе. За неявку либо уклонение от явки без уважительных причин налоговая инспекция вправе оштрафовать свидетеля на 1000 рублей. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний влекут штраф в размере 3000 рублей (ст. 128 НК РФ). Сотрудник налоговой инспекции вправе потребовать представить документы, необходимые для проведения проверки (ст. 93 НК РФ). Требование должно быть составлено по форме, приведенной в приказе ФНС России от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338. В противном случае вы можете его не выполнять. Документы нужно представить в течение десяти дней с момента получения требования. Срок, отведенный для представления документов, засчитывается в общий срок проверки. Если налогоплательщик вовремя не представит требуемые документы, налоговая инспекция вправе наложить на него штраф в размере 50 рублей за каждый не представленный документ (ст. 126 НК РФ). Кроме того, налоговая инспекция может произвести выемку этих документов. За это же нарушение на руководителя организации может быть наложен административный штраф от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ). Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса. То есть копии истребованных документов налоговики вправе проверять вне территории налогоплательщика. Сотрудник налоговой инспекции вправе произвести выемку любых документов и предметов, необходимых для проверки (ст. 94 НК РФ). Выемка производится в случае отказа налогоплательщика представить требуемые документы или, если у налоговиков есть основания полагать, что документы будут уничтожены, скрыты, изменены или заменены. Выемка производится на основании постановления сотрудника налоговой инспекции, проводящего проверку. Во время выемки должно обязательно присутствовать не менее двух понятых (сотрудники налоговой инспекции понятыми быть не могут). Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях. Если налоговики нарушат эти правила, то доказательства, полученные в результате изъятия, не будут иметь силы. В пункте 8 ст. 89 НК РФ указано, что датой начала выездной проверки является дата вынесения налоговым органом решения о проведении выездной проверки. Таким образом, проверка начинается еще до того, как налогоплательщик узнал о ней. Выездная налоговая проверка обычно не может продолжаться более двух месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), но она может быть продлена до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (ст. 89 НК РФ). Необходимо учесть, что не четыре (шесть) месяцев прибавляются к начальным двум месяцам проверки, а весь срок удлиняется до четырех (шести) месяцев т.е. максимальный срок проверки при продлении может составлять четыре (шесть) месяцев, а не шесть (восемь) месяцев. Определение оснований и порядка продления срока проверки возложено на ФНС России. До утверждения такого порядка налоговые органы на местах не могут продлевать проверки. ФНС России должна установить, исходя из ст. 89 НК РФ: основания для продления проверки до четырех месяцев; исключительные основания для продления проверки до шести месяцев; порядок документального оформления продления проверки. Налоговые органы часто принимают решение о приостановлении выездных проверок. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки по следующим причинам:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Определение экономической эффективности внесенных предложений
Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 Исходные данные для расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий Показатели Годы Изменение, (+,-) Темп изменения,% 2007 2008 1.Среднегодовое количество действующе ...

Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета
Главный признак эффективной государственной бюджетной политики - устойчивый экономический рост. Однако, экономический рост не всегда несовместим со сбалансированными статьями бюджета по его расходам и доходам. Сбалансированный бюджет отнимает у налога роль стабилизатора экономики (уменьшение налого ...

Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Предыдущий анализ показал, что материалы, реализацией которых занимается ООО «Атриум», подвержены сезонным колебаниям. Предложим использовать плановый норматив склада применив индекс сезонности к товарным группам. Расчет товарных запасов произведем с учетом индекса сезонности. В табл. 3.7. составим ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru