Понятие банковской конкуренции и сфера её деятельности

Финансовая информация » Банковская конкуренция - основа рынка финансовых услуг » Понятие банковской конкуренции и сфера её деятельности

Страница 1

В общем виде конкуренцию можно определить как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Такими рыночными субъектами являются либо продавцы, либо покупатели. Характерные признаки конкуренции следующие:

¾ Существование рынков с альтернативными возможностями выбора для покупателей (продавцов).

¾ наличие большего или меньшего количества покупателей (продавцов), соревнующихся между собой и использующих различные инструменты рыночной политики.

¾ чередование применения этих инструментов одними конкурентами и ответных мер других конкурентов.

Аналогично банковская конкуренция – это совершающийся в динамике процесс соперничества коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в ходе, которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке кредитов и банковских услуг.

Сферой банковской конкуренции является банковский рынок. Его специфика заключается в том, что это - очень сложное образование, имеющее весьма широкие границы и состоящее из множества элементов. Правильнее говорить не об одном, а о многих банковских рынках.

Современные коммерческие банки функционируют в роли продавцов или покупателей практически во всех рыночных секторах. Если рассматривать рыночную систему с точки зрения объектов купли-продажи, можно сказать, что в неё входят следующие сектора:

1. Рынок средств производства и производственных услуг. На него коммерческие банки выходят в роли продавцов банковских услуг для предприятий (расчётное обслуживание, ведение счетов, управление финансами корпораций), финансовых посредников (кредитование производственных объектов), а также в роли покупателей производственных ресурсов (приобретение офисного оборудования).

2. Рынок предметов потребления и потребительских услуг. Здесь банки выступают как финансовые посредники (выдача ссуд на потребительские цели), но иногда и как покупатели (организация приёмов в рамках работы с общественностью).

3. Рынок труда. Он является целевой областью кадровой политики банков, которым неизбежно приходится время от времени обновлять или пополнять свой персонал, выходя на этот рынок в качестве покупателей.

4. Рынок интеллектуально-информационного продукта. На нём банки могут действовать и как продавцы банковских услуг (финансовое консультирование), и как покупатели производственных ресурсов (программное обеспечение для ЭВМ).

5. Рынок недвижимости. Здесь банки выступают чаще всего как финансовые посредники (ипотечное кредитование) и лишь относительно редко как покупатели (приобретение земельных участков и помещений для офиса) или продавцы (реализация залога по невозвращённому ипотечному кредиту).

6. Финансовые рынки. В этой сфере банки являются одними из главных действующих лиц.

Среди финансовых рынков можно выделить:

¾ рынок ссудных капиталов. С одной стороны, банки покупают временные права на денежные ресурсы у своих вкладчиков, с другой - выступают как продавцы при выдаче ссуд;

¾ рынок ценных бумаг. Выполняя поручения клиентов, а также по собственной инициативе банки осуществляют куплю-продажу ценных бумаг и играют попеременно то роль продавцов, то роль покупателей;

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Интеграция финансовых рынков СНГ
Цели интеграции финансовых рынков стран СНГ: · рост инвестиционного потенциала стран – участниц, повышение ликвидности и снижение рисков их фондовых рынков; · диверсификация инструментов; сокращение издержек на привлечение капитала; · развитие транснациональной собственности. Условием успешной инте ...

Основные пути и перспективы совершенствования прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов
В 2013 году существенным образом изменился порядок применения специальных налоговых режимов. Изменения были внесены в порядок применения УСН, ЕСХН, патентной УСН, а также системы обложения ЕНВД, которая перестает быть обязательной и становится добровольной. Значительные перемены в связи с поправкам ...

Информационное обеспечение анализа финансового положения предприятия
Эффективность анализа и планирования финансовой деятельности предприятия напрямую зависит от полноты и качества используемой информации. Информационное обеспечение финансового анализа включает данные бухгалтерского учета, статистического учета, разнообразную маркетинговую информацию. На уровне орга ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru