Уровни банковской конкуренции и формы банковских объединений

Финансовая информация » Банковская конкуренция - основа рынка финансовых услуг » Уровни банковской конкуренции и формы банковских объединений

Страница 2

В борьбе с банками-аутсайдерами банковские объединения прибегают к различным методам конкурентной борьбы: с помощью рекламы, путём открытия своих филиалов в районе деятельности аутсайдеров и переманивания клиентов посредством предоставления им тех или иных льгот. Борьба за клиентуру ведётся и между самими банковскими объединениями; каждый крупный банк стремится переманить клиентов у других крупных банков.

Наряду с соперничеством между коммерческими банками в современных условиях всё более серьёзную конкуренцию они испытывают со стороны небанковских кредитно-финансовых институтов (страховые компании, финансовые брокеры, пенсионные фонды, инвестиционные фонды, компании по выпуску кредитных карточек и другие), а также со стороны нефинансовых организаций (почта, торговые дома, предприятия автомобильной промышленности и другие.).

Помимо этих трёх уровней, на некоторых из них можно выделить два подуровня:

¾ индивидуальная конкуренция, при которой конкурентами являются отдельные кредитные институты;

¾ групповая конкуренция, при которой в качестве конкурентов могут выступать группы родственных кредитных институтов. Примерами могут быть объединения сберегательных касс и кредитных товариществ в Германии, проводящие согласованную рыночную политику.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Источники формирования внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использова ...

Перспективы развития кредитного рынка
Рынок кредитования переживает сейчас вместе со всей банковской системой России не лучшие времена - многие банки отказываются от программ по финансированию малых предприятий. Однако говорить о том, что рынок кредитования исчезает, нельзя: несмотря на кризис, услуги банков востребованы, и малые предп ...

Оценка ликвидности и финансовой устойчивости
Оценка ликвидности ЗАО ПГ «Метран» проводилась с помощью расчета коэффициентов ликвидности. Результаты данной оценки представлены ниже, в таблице 2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в анализируемом периоде 100% краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными о ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru