Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации.
Основным приемом банковского маркетинга является общение с клиентурой, обеспечение рентабельной деятельности и достаточного размера дивидендов по акциям банка, предоставление клиентам преимуществ и уникального сервиса по сравнению с другими кредитно-финансовыми организациями, материальная заинтересованность служащих банка в его успешной деятельности. При достижении этих целей можно выделить активный и пассивный маркетинг.
Активный маркетинг включает систему следующих мероприятий:
¾ организацию активной рекламы при помощи почтовой и телефонной связи, а также телевидения
¾ проведение разовых мероприятий, в частности презентаций и конференций, на которых происходит процесс непосредственного изучения потребительских оценок качества и полноты продуктового ряда;
¾ анализ потребностей потенциальных клиентов в процессе личного общения;
¾ организация дискуссий для обсуждения актуальных проблем банковской деятельности; проведение анкетирования среди клиентов и опроса населения.
К пассивному маркетингу относятся публикация в прессе информации о банковских услугах и экономических показателях, разработка эмблемы и «девиза» коммерческого банка и т.д.
Довольно перспективным направлением является выпуск кредитных карт.
В 2004 – 2005 годах происходит рост доли кредитных карт. За этот год показатель увеличился на 2,6 и составил 6,2%, превысив среднероссийский уровень (4,4%). Стабилизация экономической ситуации и увеличение доходов населения оказывают положительное влияние на развитие рынка потребительского кредитования. При этом принятые поправки к Налоговому кодексу, позволяющие устанавливать льготный период, должны повысить привлекательность кредитных карт для населения.
Рисунок 8 – Динамика развития инфраструктуры, предназначенной для осуществления операций по оплате товаров и услуг с использованием платежных карт.
Одна из целей банковского маркетинга – привлечение новых клиентов, которые до этого не пользовались услугами банка и предложение новых услуг для уже имеющихся клиентов.
Люди, обращающиеся в банк для совершения одного вида операций, являются потенциальными покупателями дополняющих и смежных видов услуг.
Рисунок 9 – Структура банковских карт, эмитированных на территории Курской области
Например, если клиент покупает у банка дорожные чеки или получает иностранную валюту, ему следует предложить услуги по страхованию от несчастного случая во время зарубежной поездки. Целью банковского маркетинга является поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Мы провели маркетинговое исследование в городе Курск, чтобы определить банк, пользующийся наибольшим спросом у населения и определить степень влияния рекламы на потенциальных клиентов.
Опрос проводила по следующим возрастным категориям:
1. 18 – 25
2. 26 – 45
3. 46 – 65
4. 66 и старше
Количество респондентов: 250 человек, с уровнем дохода от 500 рублей до 8500 тысяч рублей в расчете на 1 человека.
Таблица 3 – Процентное соотношение полученных данных
№ вопроса |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
12 |
№ ответа | |||||||||
1 |
51,1 |
71,2 |
81,3 |
45 |
63 |
60,1 |
18,3 |
75 |
13,3 |
2 |
11 |
2,1 |
10 |
12 |
1,2 |
26,4 |
15,8 |
1,5 |
10,9 |
3 |
6,5 |
7 |
8,7 |
10 |
0,2 |
13,5 |
5,1 |
6 |
3,7 |
4 |
2,5 |
4,7 |
1,3 |
0,7 |
0 |
5,1 |
0 | ||
5 |
15,3 |
0,9 |
17 |
1,3 |
6 |
1,1 |
3 | ||
6 |
6,4 |
8,6 |
7,1 |
8,6 |
4 |
6,2 |
2,3 | ||
7 |
2,5 |
3,5 |
3 |
25 |
0 |
2,1 |
0 | ||
8 |
1,3 |
2 |
1,5 |
0 |
- |
0 | |||
9 |
0,6 |
0,3 |
0 |
3 |
0 | ||||
10 |
0,4 |
0,5 |
0,2 |
0 | |||||
11 |
0,5 |
0,2 |
0 |
0 | |||||
12 |
0,3 |
0,5 |
0,3 |
0 | |||||
13 |
1,2 |
1,2 |
47,2 |
66,8 | |||||
14 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0 | |||||
15 |
0,1 |
0,1 |
3,1 |
0 | |||||
16 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другое по теме:
Анализ возможности восстановления и утраты платежеспособности организации и
вероятности её банкротства
Анализ ликвидности баланса. Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания ср ...
Налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения
Налоговые отношения в части имущества, полученного по наследству или в дар, регулируются Законом РФ[43]"О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (с последующими изменениями и дополнениями, далее — Закон). Налог с имущества, переходящего в порядке наследования ...
Анализ структуры заемного капитала
Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т.е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на произ ...