Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции

Финансовая информация » Банковская конкуренция - основа рынка финансовых услуг » Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции

Страница 3

¾ Газетная реклама – дешевле, но круг читающей публики узок и, кроме того, сведения этим путем распространяются медленнее и чаще остаются без внимания.

¾ Сувенирная реклама (значки, брелоки, шариковые ручки, пепельницы, зажигалки, записные книжки… с фирменной символикой банка). Они распространяются бесплатно среди клиентов и служат напоминанием о банке, услугами которого он пользовался.

¾ Средства прямой рекламы – рекламные письма и открытки, вкладыши в конверты, листовки, проспекты, брошюры, каталоги. Этот способ даст возможность направить свои рекламные материалы непосредственно к тем людям или организациям, к которым банк хотел обратиться.

¾ Транспортная реклама – автобусные и троллейбусные плакаты, объявления в такси.

¾ Средства изобразительной рекламы – уличная и придорожная реклама, афиши, рекламные щиты. Текст должен быть сжатым и

¾ доступным, так как люди обычно читают такие рекламы второпях или проезжают мимо.

Используя рекламные щиты можно воспользоваться убеждающим, внушающим или напоминающим текстом. Первый должен сделать акцент на достоинствах рекламируемых видов услуг. Второй должен помочь клиентам запомнить вид услуги. Название, в этом случае должно раскрывать ее сущность. Третья должна реже появляться на глаза и являться неким напоминанием об определенных услугах. Лучше рекламировать чаще и немногими средствами, чем редко и различными средствами.

Необходимо четко сформулировать цель рекламы. Она должна быть простой по содержанию и подчеркивать самое главное: чего хочет добиться банк конкретной рекламой. Например: информировать о новом виде банковских услуг, о более удобном расписании работы, об открытии новых отделений, филиалов и т.п. Такие мероприятия призваны создать высокую репутацию банку.

При выборе средств коммуникации необходимо учитывать целевой рынок, которому адресуется реклама. Например, совершенно неприемлемо включить рекламу управления инвестиционным портфелем в передачи поп музыки, вряд ли большая часть слушателей окажется потенциальным пользователем этого вида услуг. Обращение к клиентам в ходе маркетинговой кампании должно быть составлено в привлекательной форме, содержать правдивую и точную информацию и побуждать к ответным действиям. Поэтому при составлении плана действий необходимо решить: - к кому обращаться с рекламой, определить форму обращения, когда, и где вступить в контракт с клиентом. А также опираться на принципы: 1. Глубокое изучение конъектуры рынка, сегментации рынка, гибкое реагирование на запросы потенциальных клиентов, инновация.

Управляющий отделением банка может использовать следующие каналы коммуникации:

¾ связь с местными общественными организациями, клубами, профессиональными союзами и т.д.;

¾ предоставление помещений банка для организации выставок, концертов (во внерабочее время), показ видеофильмов о банковской работе, организация экскурсий в банк с целью налаживания контактов банковских служащих с населением района;

¾ использование для рекламы уличных витрин банковских офисов;

¾ предоставление информации о новых банковских услугах в ходе обычных контактов с клиентами, а также при рассылке ежемесячных выписок со счетов, гарантийных чековых карточек и т.д.;

¾ объявления в местных газетах или использование специальных вкладышей с рекламой банковских услуг;

¾ установка информационных рекламных стендов на выставках, ярмарках и т.д.

Важную роль в маркетинговых программах играют отделения банков. Ранее управляющие отделениями не считали себя продавцами банковских услуг. Но времена изменились. Сегодня многие банки намеренно назначают на пост управляющего отделением специалиста по маркетингу, чтобы организовать продвижение банковских продуктов и расширить экспансию банка в определенном районе.

При планировании рекламной кампании необходимо подсчитать стоимость проводимых мероприятий и, если надо, скорректировать их с учетом бюджетных ограничений банка. Очень важно также, если кампания начата, внимательно анализировать успешность продвижения продукта и принимать дополнительные меры, чтобы повысить эффективность информационных контактов.

Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Система налогообложения малого бизнеса в РФ
Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, в том числе: · основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов; · принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее в ...

Оценка вероятности банкротства предприятия с использованием методов зарубежных источников
Для диагностики угрозы банкротства с учетом российской специфики можно применить следующие факторные модели зарубежных источников (Э. Альтманом, Р. Таффлером, Г. Тишоу и др.): 1. Двухфакторная модель оценки угрозы банкротства. Z = -0,3877 + (-1,0736) Ктл + 0,579 ЗС / П, (1.2) где Кпл – коэффициент ...

Страхование как один из методов риск-менеджмента в сфере мировой торговли
В подавляющем большинстве внешняя торговля обслуживается морским транспортом. Поэтому вопросы страхования внешнеэкономической деятельности рассматриваются через систему договоров морского страхования. В круг вопросов морского страхования входят: страхование морских судов (каско), страхование перево ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru