Анализ прибыльности и рентабельности деятельности предприятия

Финансовая информация » Повышение инвестиционной привлекательности предприятия » Анализ прибыльности и рентабельности деятельности предприятия

Страница 3

Влияние первого фактора – изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил 25,1 тыс. руб.

3) Расчет изменения себестоимости проданных услуг:

26351 – 23832 = +2519 тыс.руб.

Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости работ, услуг, т.е. составит -2519 тыс. руб.

4) Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж:

1229 – 1275 = -46 тыс. руб.

Этот фактор увеличил прибыль от продаж на 46 тыс. руб.

5) Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на работы и услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

30869 – 28455 = 2414 тыс. руб.

Это свидетельствует о том, что продавали услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль на сумму 2414 тыс. руб.

6) Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных работ, услуг) на изменение прибыли от продаж. Для этого выполним расчет:

3348 – (3581 * 1,007) = 3348 – 3606 = -258 тыс. руб.

Расчеты показывают, что в ОАО МКБ «Факел» уменьшилась прибыль от продаж на 258 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счет увеличения объема продаж нерентабельных работ, услуг

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:

-292 = +25 + (-2519) + 46 + 2414 + (-258) = -292

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния: изменения объема продаж на 25 тыс. руб., роста цен на работы, услуги на 2414 тыс. руб., снижения коммерческих расходов на 46 тыс. руб. Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, изменение структуры продаж – привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму 2777 тыс. руб.

Приведенные расчеты наглядно показывают, что ОАО МКБ «Факел» возможными резервами увеличения прибыли от реализации работ, услуг является снижение себестоимости услуг, а также возрастание удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг.

Используя данные «Отчета о прибылях и убытках» рассчитаем ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности ОАО МКБ «Факел», в частности таких, как:

- маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.

- точка критического объема продаж R, тыс. руб.

- запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления названных показателей представлен в табл. 16

Таблица 16 – Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ОАО МКБ «Факел»

Показатель

2011 г,

тыс.руб.

2012 г.,

тыс. руб.

Изменение 2012г.

к 2011г. (+,-)

1. Выручка от продаж, N

28254

30869

+2615

2. Переменные затраты, Sпер.

19496

19756

+260

3. Маржинальный доход, МД (п.1 – п.2)

8758

11113

+2355

4. Доля маржинального дохода выручке от продаж, d

(п.3 : п.1)

0,31

0,36

+0,05

5. Постоянные и условно-постоянные затраты, Sпост

5177

7824

+2647

6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности) (п.5 : п.4), r

16700

21733

+5033

7. Запас финансовой прочности (п.1 – п.6)

11554

9136

-2418

8. То же, в % к объему продаж (п.7 : п.1)

0,41

0,32

-0,09

9. Прибыль (убыток) от продаж

3581

3289

-292

10. Прибыль от продаж, в % к ЗФП (п.9 : п.7)

30,9

36,0

5,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Количественные показатели развития малого бизнеса в РФ
Приступая к рассмотрению системы налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации необходимо, прежде всего, четко представлять его место, роль и отличительные особенности, как в национальной, так и в мировой экономиках. Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственн ...

Налоговый учет налога на добавленную стоимость
ОАО "Нефтемаш" состоит на учете в Налоговом органе с 2005 года, осуществляет разработку товаров народного потребления, создание и внедрение средств автоматики, измерительных приборов, систем автоматизации для быта, промышленности и сельского хозяйства, оказание услуг по внедрению, монтажу ...

Место контроллинга в системе управления
Контроллинг оказывает влияние на системы целей организации путем подготовки информации, которая делает необходимым их некоторую или основательную корректировку. Безусловно контроллинг оказывает существенное влияние на системы планирования и контроля, информационные системы и управленческие системы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru