Анализ прибыльности и рентабельности деятельности предприятия

Финансовая информация » Повышение инвестиционной привлекательности предприятия » Анализ прибыльности и рентабельности деятельности предприятия

Страница 3

Влияние первого фактора – изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составил 25,1 тыс. руб.

3) Расчет изменения себестоимости проданных услуг:

26351 – 23832 = +2519 тыс.руб.

Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости работ, услуг, т.е. составит -2519 тыс. руб.

4) Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж:

1229 – 1275 = -46 тыс. руб.

Этот фактор увеличил прибыль от продаж на 46 тыс. руб.

5) Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на работы и услуги. Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетного годов:

30869 – 28455 = 2414 тыс. руб.

Это свидетельствует о том, что продавали услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль на сумму 2414 тыс. руб.

6) Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных работ, услуг) на изменение прибыли от продаж. Для этого выполним расчет:

3348 – (3581 * 1,007) = 3348 – 3606 = -258 тыс. руб.

Расчеты показывают, что в ОАО МКБ «Факел» уменьшилась прибыль от продаж на 258 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счет увеличения объема продаж нерентабельных работ, услуг

Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:

-292 = +25 + (-2519) + 46 + 2414 + (-258) = -292

Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась за счет влияния: изменения объема продаж на 25 тыс. руб., роста цен на работы, услуги на 2414 тыс. руб., снижения коммерческих расходов на 46 тыс. руб. Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, изменение структуры продаж – привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму 2777 тыс. руб.

Приведенные расчеты наглядно показывают, что ОАО МКБ «Факел» возможными резервами увеличения прибыли от реализации работ, услуг является снижение себестоимости услуг, а также возрастание удельного веса в объеме реализации более рентабельных услуг.

Используя данные «Отчета о прибылях и убытках» рассчитаем ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности ОАО МКБ «Факел», в частности таких, как:

- маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.

- точка критического объема продаж R, тыс. руб.

- запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж.

Порядок исчисления названных показателей представлен в табл. 16

Таблица 16 – Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ОАО МКБ «Факел»

Показатель

2011 г,

тыс.руб.

2012 г.,

тыс. руб.

Изменение 2012г.

к 2011г. (+,-)

1. Выручка от продаж, N

28254

30869

+2615

2. Переменные затраты, Sпер.

19496

19756

+260

3. Маржинальный доход, МД (п.1 – п.2)

8758

11113

+2355

4. Доля маржинального дохода выручке от продаж, d

(п.3 : п.1)

0,31

0,36

+0,05

5. Постоянные и условно-постоянные затраты, Sпост

5177

7824

+2647

6. «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности) (п.5 : п.4), r

16700

21733

+5033

7. Запас финансовой прочности (п.1 – п.6)

11554

9136

-2418

8. То же, в % к объему продаж (п.7 : п.1)

0,41

0,32

-0,09

9. Прибыль (убыток) от продаж

3581

3289

-292

10. Прибыль от продаж, в % к ЗФП (п.9 : п.7)

30,9

36,0

5,1

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ финансово–хозяйственной предприятия за 2009–2010 годы
Основные технико–экономические показатели являются синтетическими параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно–технической, хозяйственно–финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отде ...

Валютный курс: сущность, виды, способы установления
Важным элементом валютной системы является валютный курс, так как развитие международных экономических отношений требует измерения стоимостного соотношения валют разных стран. Валютный курс представляет собой цену денежной единицы данной страны, выраженную в денежных единицах другой страны. Он пред ...

Анализ кредитоспособности
Кредитоспособность – это такое финансово-хозяйственное состояние предприятия, при котором существует уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика вернуть кредит в соответствии с установленными условиями договора. Состав и содержание показателей оценки в ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru