Данные таблицы 16 свидетельствуют, что маржинальный доход в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла на 26%, а выручка от продаж 9,3%. Критическая точка объема продаж, или, как еще ее называют, «точка безубыточности» в предыдущем году составляла 16700 тыс. руб., в отчетном год – 21733 тыс. руб. Значит, объем продаж, превышающий этот порог, был безубыточен и рентабелен.
Запас финансовой прочности (ЗФП) в процентах к объему продаж соответственно составил 41% и 32%. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом ЗФП уменьшился на 9 пунктов, он находится на достаточно низком уровне, его нормативное значение находится в пределах 60-70%.
Сложившийся в отчетном периоде процент запаса финансовой прочности на уровне 32% свидетельствует о том, что ОАО МКБ «Факел» может даже уменьшить его величину на 30%, не причинив при этом существенного вреда своему финансовому положению.
Целесообразным является рассмотрение динамики продаж, себестоимости и рентабельности в разрезе видов деятельности (таблица 17)
Таблица 17 – Динамика выручки, себестоимости и прибыли в разрезе видов деятельности ОАО МКБ «Факел»
Показатель |
Значение показателя по годам |
Отклонение 2012 г. к 2010 г. | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
абс., тыс. руб. |
темп роста, % | |
Выручка |
27277 |
28254 |
30869 |
3592 |
113,17 |
в том числе | |||||
- услуги по ремонту автомобилей |
16648 |
17241 |
19420 |
2772 |
116,65 |
- услуги по диагностике и ТО |
5720 |
6203 |
6812 |
1092 |
119,09 |
- транспортные услуги |
4909 |
4810 |
4637 |
-272 |
94,46 |
Себестоимость |
21720 |
23367 |
26351 |
4631 |
121,32 |
в том числе | |||||
- услуги по ремонту автомобилей |
13153 |
13365 |
14712 |
1559 |
111,85 |
- услуги по диагностике и ТО |
4456 |
4728 |
5138 |
981 |
115,31 |
- транспортные услуги |
4111 |
5274 |
6501 |
2390 |
158,14 |
Валовая прибыль |
5557 |
4887 |
4518 |
-1039 |
81,30 |
в том числе | |||||
- услуги по ремонту автомобилей |
3496 |
3876 |
4708 |
1212 |
134,67 |
- услуги по диагностике и ТО |
1264 |
1475 |
1674 |
410 |
132,44 |
- транспортные услуги |
798 |
-464 |
-1864 |
-2662 |
х |
Рентабельность |
20,37 |
17,30 |
14,64 |
-5,73 |
х |
в том числе | |||||
- услуги по ремонту автомобилей |
21,00 |
22,48 |
24,24 |
3,24 |
х |
- услуги по диагностике и ТО |
22,10 |
23,78 |
24,57 |
2,49 |
х |
- транспортные услуги |
16,26 |
-9,65 |
-40,20 |
-56,46 |
х |
Данные таблицы 17 свидетельствуют о том, что наибольший рост выручки произошел по услугам диагностике и ТО автомобилей на 19,09%, при этом себестоимость данного вида услуг увеличилась на 15,31%, как следствие валовая прибыль услуги по диагностике и ТО увеличилась на 32,44%.
Наибольший рост прибыли произошел по услуге ремонта автомобилей на 34,67%, что вызвано превышением темпов роста выручки от продаж (16,65%) над темпами роста себестоимости (11.85%).
Другое по теме:
Управление финансами
Управление финансами предприятий — это управление в сфере денежных отношений относительно формирования, распределения и использование денежных доходов, накоплений и финансовых ресурсов с целью наиболее эффективного их использования и повышение платежеспособности предприятия. Объектами управления в ...
Методы, объекты и субъекты денежно-кредитной политики
Основная задача денежно-кредитной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали основным целям экономического развития: повышению деловой активности, снижению инфляции и поддержанию платёжного баланса. Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложени ...
Необходимость реформирования системы бюджетных платежей
В целом кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов с использованием технологий единых счетов бюджетов позволило: - обеспечить соблюдение принципа единства кассы; - обеспечить внедрение единой методологии кассового обслуживания ис ...