Анализ состояния рынка оказываемых услуг

Финансовая информация » Повышение инвестиционной привлекательности предприятия » Анализ состояния рынка оказываемых услуг

Страница 1

ОАО МКБ «Факел» специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Рынок оказания услуг по ремонту автомобилей в городе является одним из самых бурно развивающихся. Это вызвано тем, что за последние 5 лет количество автомобилей возросло более чем в 3 раза. Этому способствовали следующие факторы:

- бурное рост на рынке строительства, где непосредственно используются данные виды автомобильной техники;

- многочисленные предложения банков по предоставлению льготных кредитов на покупку автомобилей;

- повышение доходов населения в городе (примерно 10-12% ежегодно).

Рынок ремонта автомобилей является рынком свободной конкуренции. Этот рынок имеет следующие особенности:

- большое количество мелких предприятий на этом рынке;

- жесткая конкуренция, из-за большого количества покупателей и продавцов, каждый из которых занимает относительно малую долю рынка и не может диктовать условия продажи или покупки товаров;

- большая сменяемость среди субъектов этого рынка.

На рынке свободной конкуренции идет жесткая борьба практически за каждого клиента.

Конкуренция означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодную реализацию товаров и услуг. В условиях рыночной экономики такое столкновение неизбежно, оно порождается следующими объективными условиями:

- наличие множества равноправных рыночных субъектов;

- полная экономическая обособленность каждого из них;

- зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;

- борьба между всеми рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса.

Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание – закон для рыночного хозяйства. Эта борьба происходит как между продавцами товара, так и между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продать свои товары подороже, но конкуренция вынуждает их сбывать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос.

На рынке г. Химки оказания услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей действует несколько сравнительно крупных компаний (ООО Фирма «Гемма», ООО «Авторемстрой», ИП Прозоров, ООО «Транер», ООО «Сервисная торговая компания», ОАО МКБ «Факел») и множество мелких организаций специализирующихся на выполнении узкоспециализированных работ.

Рассмотрим объемы реализации товаров и услуг на Кировском рынке по продаже запчастей и ремонту грузовых автомобилей, представленные в таблице 25.

Таблица 25 – Объемы реализации запчастей и оказания услуг по ремонту грузовых автомобилей на рынке г. Химки

Наименование предприятия

Объем реализации,

тыс.руб.

Удельный вес

на авторынке, %

ООО «Авторемстрой»

44971

30,7

ОАО МКБ «Факел»

30869

21,1

ООО Фирма «Гемма»

28330

19,3

ООО «Сервисная торговая компания»

11324

7,7

ИП Прозоров

9788

6,7

Другие мелкие фирмы

21173

14,5

Всего

146455

100,0

Данные таблицы свидетельствуют о том, что на рынке по оказанию услуги по ремонту и ТО автомобилей г. Химки действуют 5 крупных фирм.

Наибольшую долю рынка занимает ООО «Авторемстрой», которая в большей степени специализируется на ремонте и техническом обслуживании грузовых автомобилей, – 30,7% рынка г. Химки.

ОАО МКБ «Факел» занимает 2-е место с долей рынка – 21,1%, незначительно от нее отстает ООО Фирма «Гемма».

Остальные 2 компании значительно отстают от 3 компаний лидеров. 14,5% рынка г. Химки занимают мелкие узкоспециализированные фирмы.

Для большей наглядности представим удельный вес предприятий на рынке продажи запчастей и ремонта грузовой автотранспортной техники в виде диаграммы (рисунок 6)

Рисунок 6 – Доли предприятий в объеме по оказанию услуг по ремонту автотранспортной техники в г. Химки

Можно сказать что на рынке оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей г. Химки действует такая конкурентная ситуация как совершенная конкуренция. Конкуренты многочисленны, и их силы уравновешены, их товары недифференцированы, т.е. с точки зрения покупателя они не обладают отличительными качествами, которые воспринимаются всем рынком в качестве таковых. В то же время дифференциация конкурентов для покупателя осуществляется по таким параметрам как: ассортимент запчастей, качество обслуживание,

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Мероприятия по привлечению накоплений населения в инвестиционных целях
Неразвитость существующей сегодня в области финансовой инфраструктуры и недоверие граждан кредитным организациям не позволяет вовлечь огромные сбережения населения в экономический оборот. Финансовый кризис 1998 года значительно подорвал доверие населения к банковской системе, однако в 2003 году нам ...

Порядок определения стоимости бизнеса организации
Оценка бизнеса – это не просто оценка имущественного комплекса предприятия, а оценка доходности этого комплекса. Бизнес предприятия оценивается с точки зрения его полезности и эффективности в условиях сложившегося равновесия спроса и предложения на продукцию, выпускаемую данным предприятием, и прог ...

Инструменты кредитно - денежной политики
К инструментам денежно-кредитной политики относятся, в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений[8]. Термин "рефинансирование" означае ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru