Анализ состояния рынка оказываемых услуг

Финансовая информация » Повышение инвестиционной привлекательности предприятия » Анализ состояния рынка оказываемых услуг

Страница 1

ОАО МКБ «Факел» специализируется на ремонте и техническом обслуживании автомобилей.

Рынок оказания услуг по ремонту автомобилей в городе является одним из самых бурно развивающихся. Это вызвано тем, что за последние 5 лет количество автомобилей возросло более чем в 3 раза. Этому способствовали следующие факторы:

- бурное рост на рынке строительства, где непосредственно используются данные виды автомобильной техники;

- многочисленные предложения банков по предоставлению льготных кредитов на покупку автомобилей;

- повышение доходов населения в городе (примерно 10-12% ежегодно).

Рынок ремонта автомобилей является рынком свободной конкуренции. Этот рынок имеет следующие особенности:

- большое количество мелких предприятий на этом рынке;

- жесткая конкуренция, из-за большого количества покупателей и продавцов, каждый из которых занимает относительно малую долю рынка и не может диктовать условия продажи или покупки товаров;

- большая сменяемость среди субъектов этого рынка.

На рынке свободной конкуренции идет жесткая борьба практически за каждого клиента.

Конкуренция означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства за наиболее выгодную реализацию товаров и услуг. В условиях рыночной экономики такое столкновение неизбежно, оно порождается следующими объективными условиями:

- наличие множества равноправных рыночных субъектов;

- полная экономическая обособленность каждого из них;

- зависимость рыночных субъектов от конъюнктуры рынка;

- борьба между всеми рыночными субъектами за удовлетворение покупательского спроса.

Конкурентная борьба за экономическое процветание и выживание – закон для рыночного хозяйства. Эта борьба происходит как между продавцами товара, так и между продавцами и покупателями. Продавцы хотят продать свои товары подороже, но конкуренция вынуждает их сбывать свою продукцию дешевле, чтобы стимулировать покупательский спрос.

На рынке г. Химки оказания услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей действует несколько сравнительно крупных компаний (ООО Фирма «Гемма», ООО «Авторемстрой», ИП Прозоров, ООО «Транер», ООО «Сервисная торговая компания», ОАО МКБ «Факел») и множество мелких организаций специализирующихся на выполнении узкоспециализированных работ.

Рассмотрим объемы реализации товаров и услуг на Кировском рынке по продаже запчастей и ремонту грузовых автомобилей, представленные в таблице 25.

Таблица 25 – Объемы реализации запчастей и оказания услуг по ремонту грузовых автомобилей на рынке г. Химки

Наименование предприятия

Объем реализации,

тыс.руб.

Удельный вес

на авторынке, %

ООО «Авторемстрой»

44971

30,7

ОАО МКБ «Факел»

30869

21,1

ООО Фирма «Гемма»

28330

19,3

ООО «Сервисная торговая компания»

11324

7,7

ИП Прозоров

9788

6,7

Другие мелкие фирмы

21173

14,5

Всего

146455

100,0

Данные таблицы свидетельствуют о том, что на рынке по оказанию услуги по ремонту и ТО автомобилей г. Химки действуют 5 крупных фирм.

Наибольшую долю рынка занимает ООО «Авторемстрой», которая в большей степени специализируется на ремонте и техническом обслуживании грузовых автомобилей, – 30,7% рынка г. Химки.

ОАО МКБ «Факел» занимает 2-е место с долей рынка – 21,1%, незначительно от нее отстает ООО Фирма «Гемма».

Остальные 2 компании значительно отстают от 3 компаний лидеров. 14,5% рынка г. Химки занимают мелкие узкоспециализированные фирмы.

Для большей наглядности представим удельный вес предприятий на рынке продажи запчастей и ремонта грузовой автотранспортной техники в виде диаграммы (рисунок 6)

Рисунок 6 – Доли предприятий в объеме по оказанию услуг по ремонту автотранспортной техники в г. Химки

Можно сказать что на рынке оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей г. Химки действует такая конкурентная ситуация как совершенная конкуренция. Конкуренты многочисленны, и их силы уравновешены, их товары недифференцированы, т.е. с точки зрения покупателя они не обладают отличительными качествами, которые воспринимаются всем рынком в качестве таковых. В то же время дифференциация конкурентов для покупателя осуществляется по таким параметрам как: ассортимент запчастей, качество обслуживание,

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Камеральная и выездная налоговые проверки
Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых дек ...

Прогноз развития малого предпринимательства
Хотя задача прогнозирования развития малого предпринимательства представляет значительный общественный интерес, в практике прогнозных расчетов она должного отражения не получила. В программных документах Государственного комитета по развитию и поддержке малого предпринимательства (ГКРП) и в периоди ...

Фонды обязательного медицинского страхования
ТФОМС выполняет следующие функции в организации ОМС: 1. собирают страховые взносы на ОМС; 2. осуществляют финансирование территориальных программ ОМС; 3. заключают договоры со страховыми медицинскими организациями (СМО) на финансирование проводимых СМО программ ОМС по утверждаемым ТФОМС дифференцир ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.forteg.ru