Институциональная структура глобальных финансов

Финансовая информация » Финансы, деньги и налоги » Институциональная структура глобальных финансов

Международные публичные финансы представляют собой совокупность финансовых активов, обязательств, инструментов и механизмов деятельности финансовых организаций, созданных на межгосударственном уровне. Конституирующим признаком для отнесения какой-либо организации к международной публичной финансовой организации является именно характер ее образования — на основе межгосударственных соглашений. Нельзя считать таковым масштаб и характер операций, проводимых финансовой организацией. Так,транснациональные банки (ТНБ) ведут свою деятельность на международных рынках, в различных странах, однако они не могут быть отнесены к тину международных публичных финансовых организаций, поскольку являются в своей основе крупными международными коммерческими банками.

Первой международной публичной финансовой организацией можно считать основанный в 1930 г. рядом центральных банков в Базеле Банк международных расчетов (Банк Гог 1п(егпаНопа1 5еИ1е-теп1), который явился предтечей других организаций.

Однако лишь учреждение на конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Международного валютного фонда (1п1егпаПопа1 Мопе1агу Рип<1) п Международного банка реконструкции и развития (1п1ег-па(юпа1 Вапк Гог Кесоп51гисПоп апс! Е)еуе1ортеп() явилось серьезным шагом в развитии международной валютно-финансовой системы. До перехода к системе фиксированных паритетов, т. е. при системах золотого и золотодевизного стандарта, все международные финансовые проблемы глобального характера решались на международных конференциях. Отсутствовали, таким образом, органы постоянного мониторинга за развитием мировой финансовой системы, вырабатывающие принципы ее функционирования и оказывающие финансовую помощь отдельным странам для решения их экономических проблем.

В дальнейшем возникли еще несколько организаций, каждая из которых, выполняя определенный круг задач, в целом может быть отнесена к международным публичным финансовым организациям.

Международные публичные финансовые организации проводят свои операции п интересах стран-членов и для урегулирования отношений между ними. В то же время цели и задачи, механизм образования, масштабы и характер деятельности этих организаций в некоторых отношениях различаются.

Выработка принципов функционирования мировой финансовой системы и межгосударственное регулирование ватютно-кредитных и финансовых отношений — прерогатива Международного валютного фонда и, в более ограниченной степени, Международного банка реконструкции и развития (межгосударственная кредитная политика), который является основной организацией Группы Всемирного банка (ГВБ).

Аналогичные ключевые функции на региональном уровне выполняют Европейский центральный банк (ЕЦБ), Межамериканский банк развития (МАБР), Азиатский банк развития (АзБР). ЕЦБ одновременно выступает как межгосударственный центральный банк всех банков зоны евро.

Особую роль играет Банк международных расчетов (БМР), который, с одной стороны, можно рассматривать как орган, вспомогательный для МВФ и ГВБ, а с другой стороны, выполняющий функции, нетипичные для других международных публичных финансовых организаций (МПФО). основной из которых является создание и поддержание системы многосторонних клиринговых расчетов.Большинство МПФО оказывает в различных формах финансовую помощь странам-членам в экономическом развитии, преодолении дефицита платежного баланса н решении других экономических проблем.

Следует отметить, что большое значение для стабилизации мировой финансовой системы, урегулирования проблем внешней задолженности играют так называемые неформальные международные финансовые "организации", т. е. организации, не имеющие правового статуса, счетов и других атрибутов. К ним относятся Парижский и Лондонский клубы кредиторов. При этом лишь Парижский клуб можно рассматривать как международный публичный финансовый орган или форум межгосударственного уровня. Лондонский клуб создан коммерческими банками разных стран. Как форумы для решения межгосударственных экономических и финансовых проблем, можно рассматривать также группы С-7, С-10, С-77.

Другое по теме:

Пенсионный фонд в системе пенсионного обеспечения
Во главе всех органов социальной защиты, участвующих в пенсионных правоотношениях, а также осуществляющих защиту граждан в старости, в случае потери кормильца и при наступлении других обстоятельств, в результате которых уровень жизни этих граждан значительно понижается, стоит Пенсионный фонд Россий ...

Элементы налога
Объектом налогообложения является вменённый доход налогоплательщика (ВД). ВД – это возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учётом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение. ВД = Базовая доходность (БД) * Физический показатель* К1 * К2 Базовая доходность для каждого ...

Экономическое поведение людей в системе проводимой налоговой политики
Совокупность взаимосвязей экономических и социальных процессов затрагивается при изучении различных направлений научных исследований. В частности, Т. И. Заславская и Р. В. Рывкина определяют: "Взаимоотношения между экономической и социальной областью - как влияние экономических отношений на со ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru