Бюджетная система Российской Федерации и направления развития бюджетной реформы

Финансовая информация » Финансы, деньги и налоги » Бюджетная система Российской Федерации и направления развития бюджетной реформы

Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе: (а) формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; (б) составления и рассмотрения проектов бюджетов системы, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

• бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (о внебюджетных фондах см. гл. 11). Всего в Российской Федерации 89 субъектов, из них: 21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;

• местные бюджеты.

Ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации — федеральный (государственный) бюджет; с его помощью перераспределяется до 40% национального дохода страны и финансируются основные экономические и социальные программы. Государственный бюджет оказывает воздействие им все зпемья финансовой системы, финансируя различные уровни власти, специальные правительственные фонды, кредитуя юридических и физических лиц. В условиях перехода к рынку государственный бюджет сохраняет свою ведущую роль, меняются лишь методы его воздействия на общественное производство и режим расходования бюджетных средств. Осуществляется переход с бюджетного финансирования и дотирования на экономические методы воздействия на производство, переход к финансовому регулированию экономики.

Расходы государственного бюджета в мировой практике традиционно содержат следующие статьи:

• затраты на социальные нужды: здравоохранение, образование, культуру, социальные пособия, субсидни местным бюджетам на эти цели (трансферты);

• затраты на хозяйственные нужды: капитальные вложения в инфраструктуру, дотации госпредприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ;

• расходы на оборону и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам;

• административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, органов правопорядка, юстиции и проч.;

• платежи по государственному долгу (погашение и обслуживание долга).

В составе бюджета за счет доходов целевого назначения, в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов пли иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды В бюджете последних лет формировались: Федеральны/! дорожный фонд Российской Федерации; Федеральный экологический фонд Россииской Федерации; Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и т. п.

Уверенность в будущем для страны, являющаяся результатом: последовательного развития инфраструктуры, инновационного и природно-ресурсного потенциала; обеспечения демократии, законности, правопорядка, гражданских прав и свобод; интеграции в международное сообщество, последовательной защиты внешнеполитических интересов; готовности к отражению внешних и внутренних угроз национальной безопасности; роста эффективности государства, устойчивости и надежности финансовой системы.

Другое по теме:

Расчеты платежными поручениями
«Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке» (ст. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения действительны в тече ...

Особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений
Одним из критериев, определяющих принадлежность организации к бюджетным учреждениям, является то, что они созданы для выполнения функций некоммерческого характера. Наряду с финансированием из федерального бюджета, источником доходов бюджетного учреждения могут быть доходы от предпринимательской дея ...

Вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности предприятия
Горизонтальный анализ предполагает расчет показателей темпов роста и прироста показателей, которые используются для оценки динамики основных показателей, кроме того, с помощью этого анализа можно отследить нетипичные (отличные от средних) изменения показателей, что может использоваться для оценки д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru