Проблемы и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины

Финансовая информация » Состояние и активация иностранных инвестиций в Украине » Проблемы и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины

Страница 1

По данным Европейской Бизнес Ассоциации, в IV квартале 2009 г. индекс инвестиционной привлекательности Украины оставался неблагоприятным и составил 2,57 балла по пятибалльной шкале. В III квартале оценка была на уровне 2,56. Правда, согласно данным этого опроса, доля умеренно позитивных оценок инвестиционного климата и его ближайших перспектив растет [26].

Кстати, в соответствии с информацией исследовательского центра SEOLA Group Ideas Factory, 91% руководителей мировых инвесткомпаний после президентских выборов ожидают консолидации всех ветвей власти, а 87% - создания эффективной модели инвестиционных стимулов. Кроме того, 79,9% опрошенных верят, что новый президент инициирует создание долгосрочной стратегии развития Украины. Как видим, инвесторы устали от неопределенности, «демократии» по-украински, изменений внешнеполитического курса, отсутствия хоть какой-то стратегии развития страны. Самое неприятное, что согласно опроса инвесторов, только 4,6% из них называют целесообразным долгосрочное инвестирование в экономику Украины, при этом 58,2% считают оптимальными лишь краткосрочные инвестиции.

Недавно в большой спешке (очевидно с предвыборными целями) государство выбрало 10 проектов, имеющих стратегическое значение для экономики Украины и которые будут финансироваться под госгарантии. В 2010 г. планируется привлечь в эти проекты не менее $7 млрд. инвестиций. Большинство из этих «счастливых» проектов инфраструктурные, часть — энергетические и несколько транспортных. Впрочем, источники финансирования по ряду из них уже известны. В целом же, установление каких-либо приоритетов очень напоминает госпрограммы по привлечению инвестиций, которые после утверждения обычно пылились на полках.

Как обычно, Украина твердо может рассчитывать только на средства институциональных инвесторов. После того как в 2009 году ЕБРР вложил в 46 проектов (на частный сектор приходится 75% проектов, на государственный - 25%) в Украине $1,5 млрд. уже в текущем году банк планирует инвестировать в Украину 1,1 млрд евро. Деньги пойдут, в частности, на программы в отрасли энергетики. В прошлом году банк «специализировался» на банках — более половины всех проектов на общую сумму $870 млн. Около $350 млн. направлены в АПК, промышленность и недвижимость. Кроме того, $137 млн. инвестированы в муниципальные проекты в Ивано-Франковске, Львове и Киеве [28].

Наиболее же привлекательными в 2010 г. для инвесторов будут оставаться металлургия, телекоммуникации и IT, АПК и переработка сельскохозяйственной продукции, фармацевтика и энергетика. В этих сегменты возможен приход иностранных инвесторов путем слияний и поглощений (в украинской практике скорее исключительно поглощений) и фондов прямых инвестиций.

В теории компании МСБ, располагающие уникальными знаниями и/или технологиями, смеют надеяться и на деньги фондов прямых инвестиций, но в таком случае они должны будут, во- первых, поделиться собственностью, а во-вторых — быстро показать конкретные результаты своей работы. Приоритетными отраслями для фондов прямых инвестиций являются АПК, пищепром, IT и телекоммуникации, энергосбережение и импортозамещение, фармацевтика и т. д.

Следует отметить, что украинский фондовый рынок с марта прошлого года показывает рост, что способствует оптимизму инвесторов. С другой стороны, многие из них отложили реализацию своих проектов до полной стабилизации экономической ситуации. Слабое улучшение макроэкономических показателей дает предметные надежды на увеличение притока ПИИ. При этом фундаментальные проблемы украинской экономики минимум до конца 2011 г. разрешены не будут, а значит на резкий качественный рост инвестиционных потоков надеяться не приходится.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Платежеспособность и кредитоспособность как формы проявления финансовой устойчивости
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно–технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации пре ...

Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета
Менеджмент неналоговых доходов представляет собой систему управления потоками неналоговых доходов бюджетов публично-правовых образований путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов принятия решений в области управления неналоговыми активами, пассивами и рисками. Для эффективного ...

Ценная бумага как фиктивная стоимость
Товарная форма существования ценной бумаги означает, что последняя получает меновую стоимость, или рыночную цену, т. е. представляет собой определенное количество денег на рынке. С одной стороны, ценная бумага – это лишь заместитель отчужденной инвестором эмитенту ссуды. Поэтому у нее нет своей соб ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.forteg.ru