Проблемы и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины

Финансовая информация » Состояние и активация иностранных инвестиций в Украине » Проблемы и условия привлечения иностранных инвестиций в экономику Украины

Страница 2

В посткризисный период потенциал экономического развития нашей страны оценивается и независимыми экспертами, и международными организациями весьма пессимистично. В частности, по перспективному прогнозу Международного валютного фонда (МВФ), украинский ВВП сможет выйти на свой докризисный уровень не ранее 2014 г., когда он ожидается в размере $175,95 млрд. Причем восстановление украинской экономики будет гораздо менее успешным, чем у большинства ее соседей. Так, на свой докризисный уровень российская экономика выйдет спустя три года после начала кризиса - в 2012 г., а уже в 2014 г. российский ВВП превысит украинский в 12 раз. В 2008 г. эта разница составляла для Украины только девятикратное отставание [29].

Вероятно, понимая, что в отсутствие системных и, главное, быстрых реформ в ближайшие несколько лет Украина может прийти к бюджетному коллапсу и будет вынуждена объявить дефолт, правительство Юлии Тимошенко активизировало работу с внешними консультантами. В конце ноября 2009 г. вице-премьер по европейской и международной интеграции Григорий Немыря заявил, что правительство Украины совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) создало комплексную программу по содействию привлечению инвестиций в Украину. По словам вице-премьера, проект рассчитан на три года и включает две составляющие. Первая часть касается конкурентоспособности отдельных секторов украинской экономики, вторая - обзора инвестиционной политики Украины.

По мнению господина Немыри, самыми перспективными могут быть такие секторы экономики: АПК, энергетика и инфраструктура. Программа поддерживается Шведским агентством международного развития, и на реализацию этого трехлетнего проекта будет выделено 26 млн. шведских крон.

Экономико-исторический экскурс показывает, что за последние почти два десятилетия объем общемировых прямых иностранных инвестиций увеличился в восемь раз. Если в начале 1990-х гг. он составлял $1,9 трлн., то к 2007 г. - вырос до $15,7 трлн. Однако международный инвестиционный капитал за последние два десятка лет был не очень благосклонен ни к инфраструктурным проектам, ни к энергетике, ни особенно к АПК.

По оценочному прогнозу МВФ, украинская экономика сможет выйти на свой докризисный уровень не ранее 2015 г. Возврат к своему докризисному уровню только через пять лет приведет к тому, что занимавшая в докризисный период 46-ю позицию Украина откатится уже только в шестой десяток среди крупнейших экономик мира [30].

Экстенсивный путь развития только в ближайшие пять лет может отбросить Украину по своему экономическому потенциалу сразу на 10 позиций вниз, позволив обойти себя таким странам, как Казахстан и Катар, экономики которых в докризисный период были соответственно на четверть и вполовину меньше, чем украинская.

Ожидаемый многими политиками вариант развития событий с посткризисным ростом украинской экономики на уровне 6-8% в год, действительно, позволит нашей стране через десять лет удвоить свой нынешний ВВП, однако такой результат не даст Украине шанса на попадание даже в пятый десяток крупнейших экономик мира.

Нaибoлee cyщecтвeнныe фaктopы, фopмиpyющиe инвecтициoнный климaт Украины:

1. Мaкpoэкoнoмикa.

2. Сocтoяниe гocyдapcтвeннoгo дoлгa.

3. Гocyдapcтвeннoe yпpaвлeниe и экoнoмичecкaя пoлитикa.

4. Интeллeктyaльнaя coбcтвeннocть.

5. Зaкoнoдaтeльcтвo и cyдeбнaя зaщитa.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ ликвидности баланса и его горизонтальный и вертикальный анализ
Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется к ...

Бюджетные полномочия федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления
Федеральные органы государственной власти в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами осуществляют следующие бюджетные полномочия: · установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отн ...

Сущность упрощенной системы налогообложения
Предусмотренная главой 26.2 НК РФ упрощенная система налогообложения (далее – УСН) является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе. При применении УСН налогоплательщики уплачивают налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за отчет ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru