Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета

Финансовая информация » Государственный долг » Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета

Страница 1

Главный признак эффективной государственной бюджетной политики - устойчивый экономический рост. Однако, экономический рост не всегда несовместим со сбалансированными статьями бюджета по его расходам и доходам. Сбалансированный бюджет отнимает у налога роль стабилизатора экономики (уменьшение налогов при спаде, и наоборот).

В этом случае дефицит бюджета (если не способствует увеличению цен) может оказать полезное влияние и создать предпосылки для стимулирования экономического роста. Бюджетный дефицит не всегда говорит о бедственной ситуации в экономике государства. Дефицит может означать, что государство осуществило крупные вложения в развитие экономики, что приведет к увеличению ВНП в будущем, а не обязательно критичное государственное регулирование. Также время от времени происходят чрезвычайные ситуации, которые связанны с войной, стихийными бедствиями, а расходы на предотвращение последствий по ним не возможно спланировать заранее, но убытки по ним необходимо обязательно покрыть вне независимости от того, имеются ли средства в бюджете или нет. Иногда несбалансированный бюджет даже полезен.

Государство привлекает дополнительные финансовые ресурсы для своевременного и полного покрытия расходов бюджета. Формирование таких финансовых ресурсов происходит с помощью сосредоточения о свободных средств компаний и населения. Из-за неравномерности в получении доходов (отрасли с сезонным производством; гонорары, получение премий, наследства, отпускных и прочих незапланированных выплат) у граждан постоянно имеются свободные средства. Помимо этого, общество может осознано ограничивать себя в потребностях, чтобы произвести накопление средств на покупку автомобилей, жилье, путешествие и проч.

Бюджетный дефицит определяется как разница государственных расходов и доходов. Если оценивают дефицит государственного бюджета страны, как правило, состояние местных бюджетов обычно не учитываются, не исключено также, что они могут иметь излишки. Бывают ситуации, когда местные органы самоуправления могут целенаправленно искажать достоверную информацию о состоянии бюджетов местного самоуправления, с целью снижения налоговых отчислений в Федеральный бюджет государства. Данная закономерная особенность характерна для многих экономик развивающихся стран и стран с переходной экономикой , что в конечном итоге при анализе дефицита федерального бюджета ведет к искажению информации.

Вместе с официально принятым дефицитом бюджета в развитых и развивающихся экономиках государств, и для России это не исключение, имеет место так называемый скрытый дефицит, обусловленный деятельностью Центрального Банка России, коммерческих банков и государственных предприятий.

В бюджетном кодексе РФ определены нижеперечисленные источники финансирования федерального бюджета:

1) внутренние средства:

- кредиты, полученные РФ в рублях;

- государственные займы, осуществляемые через выпуск ценных бумаг от имени России;

- ссуды, получаемые федеральным бюджетом от бюджетов других уровней РФ;

2) внешние источники заимствований:

- кредиты федеральному бюджету, предоставляемые в иностранной валюте с помощью выпуска ценных бумаг от имени России;

- кредиты, предоставляемые иностранными банками и фирмами, правительствами иностранных государств, международными финансовыми организациями в иностранной валюте.

Один из способов получения доходов, которые направляются на погашение основной суммы и процентов по долгу – увеличение налогов. Этот способ не всегда эффективен, т.к. может способствовать снижению производительности труда, приостановить введение инноваций и инвестирование. Это означает, что наличие большого долга косвенно влияет на возможности для экономического роста страны.

Для избегания увеличения налогов, правительство способно рефинансировать долг – т.е. оформить новый заем, а доход от его размещения использовать для погашения процентов по ранее имеющемуся долгу. Бюджетный дефицит всегда не относится чрезвычайным событиям для экономики страны и всего государства в целом. Важно понимать, что государственный дефицит бюджета не всегда может покрываться только увеличением размера госдолга.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Управление государственным долгом
Управление государственным внешним долгом является одним из важных направлений финансовой политики любого государства. История многих стран служит иллюстрацией того, что неэффективность структуры государственного внешнего долга в плане сроков погашения, валют или процентных ставок и значительных, н ...

Налоговая декларация
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отно ...

Нормативные акты, регулирующие инвестиционную деятельность в России
Если оценивать в целом российское законодательство, регламентирующее отношения в сфере осуществления инвестиционной деятельности, то надо отметить, что оно достаточно объемно – это более тысячи нормативных правовых актов. Можно назвать некоторые из них: Федеральный закон от 25 февраля 1999г. №̴ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.forteg.ru