Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета

Финансовая информация » Государственный долг » Сущность и механизмы формирования дефицита государственного бюджета

Страница 1

Главный признак эффективной государственной бюджетной политики - устойчивый экономический рост. Однако, экономический рост не всегда несовместим со сбалансированными статьями бюджета по его расходам и доходам. Сбалансированный бюджет отнимает у налога роль стабилизатора экономики (уменьшение налогов при спаде, и наоборот).

В этом случае дефицит бюджета (если не способствует увеличению цен) может оказать полезное влияние и создать предпосылки для стимулирования экономического роста. Бюджетный дефицит не всегда говорит о бедственной ситуации в экономике государства. Дефицит может означать, что государство осуществило крупные вложения в развитие экономики, что приведет к увеличению ВНП в будущем, а не обязательно критичное государственное регулирование. Также время от времени происходят чрезвычайные ситуации, которые связанны с войной, стихийными бедствиями, а расходы на предотвращение последствий по ним не возможно спланировать заранее, но убытки по ним необходимо обязательно покрыть вне независимости от того, имеются ли средства в бюджете или нет. Иногда несбалансированный бюджет даже полезен.

Государство привлекает дополнительные финансовые ресурсы для своевременного и полного покрытия расходов бюджета. Формирование таких финансовых ресурсов происходит с помощью сосредоточения о свободных средств компаний и населения. Из-за неравномерности в получении доходов (отрасли с сезонным производством; гонорары, получение премий, наследства, отпускных и прочих незапланированных выплат) у граждан постоянно имеются свободные средства. Помимо этого, общество может осознано ограничивать себя в потребностях, чтобы произвести накопление средств на покупку автомобилей, жилье, путешествие и проч.

Бюджетный дефицит определяется как разница государственных расходов и доходов. Если оценивают дефицит государственного бюджета страны, как правило, состояние местных бюджетов обычно не учитываются, не исключено также, что они могут иметь излишки. Бывают ситуации, когда местные органы самоуправления могут целенаправленно искажать достоверную информацию о состоянии бюджетов местного самоуправления, с целью снижения налоговых отчислений в Федеральный бюджет государства. Данная закономерная особенность характерна для многих экономик развивающихся стран и стран с переходной экономикой , что в конечном итоге при анализе дефицита федерального бюджета ведет к искажению информации.

Вместе с официально принятым дефицитом бюджета в развитых и развивающихся экономиках государств, и для России это не исключение, имеет место так называемый скрытый дефицит, обусловленный деятельностью Центрального Банка России, коммерческих банков и государственных предприятий.

В бюджетном кодексе РФ определены нижеперечисленные источники финансирования федерального бюджета:

1) внутренние средства:

- кредиты, полученные РФ в рублях;

- государственные займы, осуществляемые через выпуск ценных бумаг от имени России;

- ссуды, получаемые федеральным бюджетом от бюджетов других уровней РФ;

2) внешние источники заимствований:

- кредиты федеральному бюджету, предоставляемые в иностранной валюте с помощью выпуска ценных бумаг от имени России;

- кредиты, предоставляемые иностранными банками и фирмами, правительствами иностранных государств, международными финансовыми организациями в иностранной валюте.

Один из способов получения доходов, которые направляются на погашение основной суммы и процентов по долгу – увеличение налогов. Этот способ не всегда эффективен, т.к. может способствовать снижению производительности труда, приостановить введение инноваций и инвестирование. Это означает, что наличие большого долга косвенно влияет на возможности для экономического роста страны.

Для избегания увеличения налогов, правительство способно рефинансировать долг – т.е. оформить новый заем, а доход от его размещения использовать для погашения процентов по ранее имеющемуся долгу. Бюджетный дефицит всегда не относится чрезвычайным событиям для экономики страны и всего государства в целом. Важно понимать, что государственный дефицит бюджета не всегда может покрываться только увеличением размера госдолга.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Цели, задачи и функции финансового менеджмента
ФМ – это управление формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов любых хозяйствующих субъектов. ФМ имеет большое значение в предпринимательстве, т.к даже не занимаясь чисто финансовыми проблемами, руководители предприятий и организаций должны иметь достаточно полное представле ...

Оценка финансовой устойчивости
финансовый кредитоспособность рентабельность капитал Характеристика финансовой устойчивости включает в себя: анализ состава и размещения активов хозяйственного объекта; анализ динамики и структуры пассивов; анализ кредиторской задолженности. Таблица 3- Анализ состава и размещения активов ООО «Детск ...

Дополнительные образовательные услуги
На протяжении ряда лет не прекращаются споры между налогоплательщиками и налоговыми органами, связанные с понятием предпринимательской деятельности в сфере образования. Обилие противоречивых писем и разъяснений государственных органов, принятие абсолютно противоположных решений арбитражными судами ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.forteg.ru