2) государственные обязательства РФ, которые осуществляются при помощи выпуска и размещения ценных бумаг России;
3) соглашения и договоры, предусматривающие получение федеральным бюджетом кредитов из других уровней бюджетной системы РФ;
4) государственные ценные бумаги, выпускаемые Россией;
5) договоры о предоставлении Россией государственных гарантий;
6) договоры и соглашения о реструктуризации или пролонгации активных кредитов.
Займы классифицируются по признаку источника, держателя займа (внешний или внутренний кредитор), а государственный долг, который является результатом проводимых заимствований, делится в зависимости от размещения или валюты выпуска. При анализе опыта зарубежных стран, например США, то увидим, что в основе классификации долга, займов и кредитов лежит не сама валюта, а место ведения его бизнеса или место нахождения кредитора, а также то, входит ли кредитор в группу международных инвесторов, сосредоточение ценных бумаг в портфеле резидента или нерезидента.
Государственные долговые обязательства можно классифицировать на капитальный, основной и текущий долги.
Капитальным долгом называется сумма активных выпущенных государством долговых обязательств, а также гарантированных им обязательств третьих лиц, в том числе начисленные проценты, необходимые для оплаты по этим обязательствам.
Основной долг представляет собой номинальную стоимость всех обязательств и кредитов конкретного государства.
Текущий долг определяется предстоящими расходами по выплате доходов по кредитам, которые взяло на себя государство, и расходами по погашению займов, по которым наступил срок платежа.
Согласно существующим уровням государственной власти различают государственный долг РФ, долг субъектов РФ и долговые обязательства, выпущенные органами местного самоуправления, формируют муниципальный долг.
Важно отметить, что государственный долг Российской Федерации включает в себя обязательства прошлых лет и вновь появляющиеся долговые обязательства. Россия взяла на себя государственный долг бывшего СССР, и он включаются в долг России только в части, принятой на себя Россией. Государственный долг также необходим для содержания государства, как и налоги. Он считается непосредственным итогом дефицитов бюджета (сумму накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом положительных сальдо бюджета).
Другое по теме:
Порядок налогообложения индивидуальных
предпринимателей
Под налогообложением организаций и индивидуальных предпринимателей (далее налогоплательщиков) следует понимать сложившиеся на основе установленных законов организационно-правовые отношения по перераспределению преимущественно в денежной форме доходов (прибыли), полученных налогоплательщиками в резу ...
Понятие и значение налогового контроля
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля. Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25 июля 1996 г. № 1095 установлено, что государственный финансовый контроль вкл ...
Общая схема налогового планирования
Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, — это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях ...